Производственные системы с центральным магазином обеспечивают связь между РМ косвенным образом, через магазин, что требует значительного количества транспортирующих движений. В таких системах процесс транспортирования в значительной степени, а складирование полностью оторваны от РМ.

Одиночные крупногабаритные детали либо их партия складируются на палетах, которые с помощью транспортирующих устройств доставляются к РМ, а после обработки — обратно в магазин. Поэтому прямые связи между различными РМ отсутствуют. Использование центрального магазина значительно упрощает прохождение обрабатываемых элементов через ГПС, однако усложняет транспортные задачи.

Центральный магазин выполняет целый ряд функций:

-    хранение заготовок в ожидании обработки или отправки после обработки на сборку;
-    хранение межоперационного запаса;
-    хранение компенсационного (аварийного) запаса, необходимого в случае внезапных организационных простоев того или иного РМ (в том числе аварии);
-    обеспечение выравнивания производительности и времени работы отдельных РМ.

К вспомогательным действиям относятся:


-    работа в качестве магазина конкретных РМ (отдельные полки стеллажа предназначены для складирования изделий, обрабатываемых на том или ином РМ);
-    функционирование в качестве склада полуфабрикатов;
-    обеспечение комплектации деталь — палета;
-    хранение вспомогательных устройств для сборки и контроля машинокомплектов;
-    хранение пустых палет и контейнеров, используемых в ГПС;
-    хранение запасных частей и вспомогательных материалов.

Центральные магазины могут располагаться внутри ГПС (внутренние магазины), а также с краю либо снаружи ГПС (внешние магазины). В последнем случае следует выделить систему транспортирования изделий от магазина до РМ.

Подвижный центральный магазин — это чаще всего подвесной или напольный конвейер, на котором размещаются изделия перед обработкой и после нее. Конвейер в этом случае объединяет функции транспортирования и складирования.

Неподвижный центральный магазин — это стеллаж, обслуживаемый краном-штабелером. Стеллаж может иметь высоту до 20 м и более (стеллаж высокого складирования). В последнем случае вместимость магазина значительно возрастает, что экономически выгодно. Сравнительный анализ работы магазинов высокого и обычного складирования на 50 тыс. мест показывает, что в первом случае эффективность выше на 40 % благодаря лучшему использованию рабочего пространства и возможности непосредственного доступа к любому из хранимых изделий.

В магазинах-стеллажах высокого складирования работают напольные и подвесные штабелеры. Для лучшего использования складского пространства можно применять стеллажи с подвижными перемещающимися участками. Перемещение участков может выполняться вручную или механически.

Особенности проектирования подсистемы складирования обусловлены пространственной конфигурацией ГПС. В ходе проектирования обеспечивается выбор типа и количества вспомогательных устройств (палет и контейнеров), типа и вместимости магазинов, определяются условия перемещения деталей в загрузочных устройствах. Правильный выбор конструктивного варианта требует учета возможности изменений производственных задач, а также взаимного влияния подсистем обработки, транспортирования и складирования.

Вместимость производственного (Мп) и компенсационного (Мк) магазинов можно рассчитать так:
Mu(MK) = nN,
где n — количество РМ, находящихся в ГПС; N — количество транспортируемых партий деталей (палет, контейнеров), приходящихся на одно РМ.

Рекомендуется принимать значение N = 6,9...8,8 для одной или двух транспортируемых партий и N = 11,6...20,5 для более чем двух транспортируемых партий. Средний коэффициент загрузки одного РМ принимается равным 0,8.




Вы можете скачать файл реферат "Центральные магазины" курсовую работу абсолютно бесплатно. Скачивая файл, помните, что он служит основой для самостоятельной работы.

Чтобы получить полную информацию, подпишись на нас Vk.com/enciklopediyatehniki