ДЕРЕВЯННЫЙ КАРТ

ДЕРЕВЯННЫЙ КАРТ

«Написал этот заголовок и сразу увидел строгие глаза оппонентов — маститых картингистов, умудренных годами строителей микроавтомобилей.

— Дерево — в несущей конструкции карта? Профанация! Кустарщина! Ведь есть же трубы, есть сварочные аппараты. Наконец, такую машину не допустят к соревнованиям.

Вот так, наверное, будут говорить противники нашей конструкции. Но у нас найдется, что им возразить…»

Так начинает письмо в редакцию Борис Петрович Теплых, преподаватель труда одной из алма-атинских школ. Вот что он сообщает в защиту сделанной казахскими ребятами машины:

«Во-первых, деревянный карт — это слишком громко сказано. Деревянные — только несущая рама, два лонжерона да три поперечины — траверсы. Применение их позволило обойтись без сварочных работ. А это очень существенно, поскольку далеко не каждая школа имеет сварочный аппарат.

Во-вторых, прежде чем выходить на старт соревнований, надо научиться управлять машиной. Деревянный карт, развивающий небольшую скорость, да еще достаточно широкий, чтобы можно было установить два сиденья, вполне пригоден для обучения юных водителей».

И третье, хотя и не последнее по важности. Не секрет, что немалую часть работ по изготовлению настоящих спортивных картов начинающим ребятам выполнить не под силу. Упрощенный до предела учебный карт алмаатинцев сделан ими весь, до последнего винтика. За это время ребята научились размечать, сверлить, клепать, работать на станках и т. д. «А самое главное, — пишет Борис Петрович, — они научились творчески мыслить и работать в коллективе».

КОНСТРУКЦИЯ КАРТА

ДЕРЕВЯННЫЙ КАРТ

Карт смешанной (деревянно-металлической) конструкции рассчитан под двигатель от мотороллера «Тула-200». Он развивает скорость до 50 км/час, устойчив и хорошо управляем.

Элементы рамы соединены между собой с помощью двусторонних косынок и сквозных шпилек М8. Спереди на косынках же присоединен стальной швеллер с проушинами для шкворней поворотных цапф передних управляемых колес.

Рулевая трапеция обыкновенная, типа «жанто»; рулевое колесо и вал использованы от автомобиля ГАЗ-51.

Колеса — передние и задние — от детского самоката. Их диски по оси вращения усилены стальными ступицами с наружным диаметром 35 мм, внутри которых запрессованы по две бронзовые втулки. На таких подшипниках скольжения вращаются три колеса, кроме ведущего. Задняя ось — также рулевой вал от ГАЗ-51, наружный диаметр которого 25 мм; она установлена в подшипниках качения № 205, притянутых шпильками косынок снизу рамы.

Привод на правое ведущее колесо цепью.

Б. ТЕПЛЫХ,

Алма-Ата