Фуникулер Зальцбурга.

Фуникулер Зальцбурга.

В центральной части Зальцбурга находится скала, на которой в 1077 году была сооружена крепость ( die Festung ) Hohensalzburg (Верхний Зальцбург). В эту впечатляющую крепость, являющуюся сегодня одним из отличительных признаков Зальцбурга, можно попасть не только пешком. Самый быстрый и удобный способ попасть прямо из сердца Старого города в сердце горы – это фуникулер, открытый и летом, и зимой. Кроме осмотра внутренних помещений крепости, туристам предлагается посещение нескольких музеев и захватывающий обзор крыш города, одноэтажных домиков и панорамы гор.

Фуникулер Зальцбурга.

Фуникулёр был запущен в апреле 1892 года и получил название Festungsbahn (крепостная железная дорога, фестунгбан). До этого крепость, как и многие подобные сооружения в то время, имела разное предназначение, в ней даже была казарма. Именно запуск фуникулера способствовал превращению крепости в визитную карточку Зальцбурга. Изначально фестунгбан действовал при помощи водяного балласта. И если фуникулеры в других городах были переведены на электрическую тягу в основном в первой половине XX века, то здесь движение на воде было прекращено только 18 октября 1959 года.

В течение зимы 1959/1960 гг. фуникулёр был электрифицирован и 16 апреля 1960 он открылся вновь уже на электротяге, позволяющей развить скорость от 1 м/с до 2,4 м/с с двумя новыми вагонами на 36 мест каждый. За 31 год фуникулер перевез 40 млн. пассажиров. Следующая модернизация была проведена зимой 1991/1992 гг., в результате чего скорость движения вагонов увеличилась до 5 м/с, а вместимость до 48 человек. Изначально фуникулёр обслуживался компанией SETG ( Salzburger Eisenbahn - und Tramwaygesellschaft ), а сейчас – транспортной компанией города Salzburg AG . Фестунгбан является старейшим действующим общественным фуникулером Австрии.

Фуникулер Зальцбурга.

С начала января 2011 года был проведен капитальный ремонт линии фуникулера, в который Salzburg AG инвестировала около 4 млн. евро. Меньше чем за 4 месяца были заменены вагоны и обновлено электронное оборудование. Новые вагоны соответствуют последнему слову техники, предлагают больше комфорта и оптимальный обзор старого города. В процессе модернизации фестунгбана для проведения ремонтных работ потребовалось установить светильники на протяжении всего пути. Вспомогательному освещению нашли новое применение – теперь в дни праздников фуникулерная линия будет освещена световым шоу. 15 апреля 2011 года состоялось праздничное открытие четвертого поколения зальцбургского фуникулера. В честь запуска обновленного фестунгбана в субботу, 7 мая 2011, состоялся День открытых дверей с 9 до 19ч. Поездка на отремонтированной дороге, вход в крепость, включая посещение всех музеев, были в этот день бесплатны для всех посетителей.

Фуникулер Зальцбурга.
Фуникулер Зальцбурга.
Фуникулер Зальцбурга.

Новое поколение построенного в 1892 году фуникулера имеет много преимуществ. Будка машиниста была перенесена, что освободило место для панорамного окна, позволяющего 55 посетителям за 54-секундную поездку насладится видом на город. Мэр города доктор Хайнц Шаден отмечает значение фуникулера для туризма: «Модернизация фестунгбана очень важный фактор для туризма в городе Моцарта. Более 1,7 миллионов посетителей ежегодно поднимаются на нем к визитной карточке Зальцбурга. Для сохранения этого числа посетителей, дорога должна соответствовать последнему слову техники – таким образом, она вносит существенный вклад в туризм города» [1] .

Фуникулер Зальцбурга.

Модернизацию фуникулера провели die Siemens-Divison Industry Solutions. Carvatech отвечали за сборку кабины, Doppelmayr Cable Car GmbH поставляли ходовой механизм и механические компоненты вагона. Дэвид Бреннер, председатель наблюдательного совета Salzburg AG и ответственный за туризм в крепость Хоензальцбург член правительства отметил: «Было важно не только повысить уровень безопасности и комфорт, мы еще и модернизировали систему управления и вагоны. Теперь вагоны ездят более бесшумно – очень заметная разница в отношении уровня шума. Меньше шума, меньше времени для ожидания, больше уверенности, комфорта, пространства, современности и скорости – 7 важных причин использовать железную дорогу [в крепость]».За проведение модернизации была ответственна компания Сименс. Председатель Сименс доктор Курт Хофштэндтер подчеркнул важность проекта для зальцбургского обустройства и туристического аттракциона. В ходе модернизации был установлен новый мотор и система автоматизации, а также обновлены сигнализация и видеонаблюдение». [2]

Показательно, что старые вагоны будут использовать дальше. Они предоставлены профессиональному училищу фуникулерной техники в Халляйне для учебных целей. С помощью этих транспортных средств обучение для начинающих техников становится ближе к реальным условиям. Таким образом, вагоны и дальше соответствуют своему назначению.

Фуникулер Зальцбурга.
Фуникулер Зальцбурга.

Длина линии фуникулёра составляет 191 м, колея 1040 мм, перепад высот – 99 м. Линия однопутная с разъездом в середине. На линии используются два вагона вместимостью 55 человек. Находящийся на верхней станции двигатель мощностью 250 кВт обеспечивает скорость движения вагонов в 5,5 м/с. Причём, следует отметить, что при такой высокой скорости соблюдается и режим торможения, особенно актуальный, как было отмечено выше, для фуникулеров. Среднее торможение при обычном торможении составляет 0,8 м/с², а при аварийном торможении – до 2,8 м/с². Фестунгбан способен перевозить 1600-1850 человек в час.

Фуникулер Зальцбурга.
Фуникулер Зальцбурга.

Зальцбургский фестунгбан сегодня – не просто транспортное средство. Он доставляет своих пассажиров не просто на скалу, а в саму крепость, т.е. является своеобразным порталом для входа в мир истории Зальцбурга. Билет в музей и билет на фуникулёр, стоящий 11 евро, одновременно является билетом в крепость-музей. Покупка билета, проход через турникет делается внизу, в городе. Наверху ничего предъявлять не требуется.

Фуникулер Зальцбурга.
Фуникулер Зальцбурга.
Фуникулер Зальцбурга.
Фуникулер Зальцбурга.

Фестунгбан совмещает в себе несколько функций – транспортное средство, туристический аттракцион, музейный портал. Он помогает туристам постигать тайны Зальцбурга. Своеобразный комплекс фуникулер-крепость приносит ощутимую прибыль – 17 млн. евро ежегодно. Таким образом, за прошедший после модернизации год, фуникулер уже окупил затраченные на нее 4 млн. евро.

[1-2] Salzburg AG erӧffnet neue Festungsbahn/ Salzburg AG URL: http://www.salzburg-ag.at/presse/archiv/salzburg-ag-eroeffnet-neue-festungsbahn-276/

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Фуникулер Зальцбурга..