Исчезнувшие каналы Санкт-Петербурга

Многие восхищаются красотой каналов Северной столицы. Разве что ленивый поэт не воспел их в своих стихах. Но вот историю их мало кто знает. Уверены, вам и невдомек, что большинство из них перестали существовать. Удивлены?! Это действительно так. В XVIII веке в городе было 1000 км рек и каналов, а осталось около 300 км. Почему и какие из них исчезли? Опытные экскурсоводы компании АкваЭкскурс расскажут обо всем на водных экскурсиях.

Исчезнувшие каналы Санкт-Петербурга

Лиговский канал

Планировался как источник питьевой воды для города, но позже стал питать фонтаны Летнего сада. В 1777 после наводнения канал потерял свое значение и был засыпан в XIX веке. Сделали это не сразу, а по мере необходимости. Сначала участок от Обводного канала до озера, потом до Московского проспекта, а затем до Краснопутиловской. Сохранился лишь небольшой его кусочек, затон он до сих пор используется как источник воды.

Красный канал

Соединял Большую Неву с Мойкой. Получил название из-за одноименного моста (был перенесен на Зимнюю канавку, сохранился до наших дней), где и начинался. Канал был уничтожен спустя два года после начала возведения знаменитого Мраморного дворца.

Маслобуянский канал

Протекал в юго-восточной части Васильевского острова. Примечателен тем, что начинался от Невы и в нее же и впадал. Служил противопожарной защитой для Масляного буяна (там купцы хранили продукты из масла и жира). В 30-е годы прошлого столетия был ликвидирован. Сейчас о нем, как и о многих водных артериях Северной столицы, напоминает только одноименная улица.

Сальнобуянский канал

Открыт в 1804 году. Тянулся от Большой Невы до Пряжки, ограждая Коломенский от Матисового. Был так назван из-за складов, расположившихся неподалеку. Два берега канала связывал арочный мост из чугуна, что было редкостью для того времени. В 1915 году здания вблизи него начали сносить, русло Пряжки завалили грунтом, а сам канал фактически стал рекой.

Введенский канал

Сдан в 1810 г., соединял Обводной канал с Фонтанкой и был достаточно важен с транспортной точки зрения. За свою историю использовался как судоходный канал, источник воды, сточный коллектор. Засыпан в 60-70 гг. двадцатого века. Если бы он не исчез, то нес бы свои воды в Адмиралтейском районе.

Шкиперский проток

Не особо примечательный канал. В 1906 году от него стали «избавляться», а окончательно он исчез спустя несколько десятилетий. Теперь от него сохранилась лишь одноименная улица.