Исторический экскурс в обувной мир. Антуан Пюссо. Глава I.

Однажды, в самые древние времена, человеку, ввиду острой необходимости, нужно было придумать обувь. Назначение первой обуви было абсолютно утилитарным и её функционал сводился лишь к защите ног.

Исторический экскурс в обувной мир. Антуан Пюссо. Глава I.
Рис. 1. Обувь, найденная археологами в Армении, датированная не позднее 5500 годом до нашей эры.

Кроманьонцы, люди, жившие в эпоху верхнего палеолита (от 40 000 до 10 000 лет назад), создавали подобие обуви из подручных материалов – из шкур убитых животных, из сплетаемой травы, из мягкой коры деревьев – всё шло в дело.

Исторический экскурс в обувной мир. Антуан Пюссо. Глава I.
Рис. 2. Обувь из каменного века человека по имени Этци – горного путешественника, замёрзшего на границе современной Австрии и Италии. Сделаны: верх из оленьей шкуры, подошва – из медвежьей. Период – не позднее 3300 года до нашей эры.

Развитие обуви длилось долгие 30 000 лет. И первые упоминания социальной принадлежности обуви появились в период правления основателя царства Египетского фараона Менес-ака Нармера в 3100 году до нашей эры.

Рис. 3. Маска фараона Менеса-ака Нармеар – первая династия фараонов.

Именно отсюда и следует начало деления обуви на высший класс – золотые сандалии фараонов и жрецов храмов, и низший класс простолюдинской обуви, сплетённой из осоки и камыша.

Рис. 4. Золотые сандалии и, инкрустированные глазурью, браслеты на запястья фараона.
Рис. 5 Плетёные из тростника, туфли древнеегипетских крестьян.

Абсолютно во всех странах развитие обуви было практически одинаковым по социальной принадлежности. В течение долгого времени обувь изготавливалась только ручным способом либо самостоятельно обывателями, либо индивидуально под заказ в мастерских мастеровитых сапожников и их подмастерьями.

Для российской обувной истории также характерны и простые деревенские лапти, и расписные валенки, а для города юфтевые и хромовые сапоги.

Рис. 6. Русские деревенские лапти.
Рис. 7. Чебоксары. Расписные валенки женские.
Рис. 8. Новгородские сапоги гармошкой плясовые.

Для высшей, в историческом прошлом, социальной прослойке российского общества – расшитые жемчугом и канителью (тонкая металлическая, обычно золотая или серебряная, нить) сафьяновые сапожки, атласные туфли и бархатные пантофли.

Рис. 9. Старинные сафьяновые мужские сапоги.
Рис. 10. Атласные женские туфли, XVI – XX век.
Рис. 11. Старинные женские пантофли, расшитые шёлковыми нитями по бархату, XVI – XX век.

Современное многообразие видов обуви, технологических способов её производства, великих обувных брендов, успешно растущих и развивающихся молодых торговых марок кружит голову любому, кто вновь и вновь приходит в мир обуви за покупкой!

Рис. 12. Mr. Bailey_product designer_ footwear architect (http://www.mrbailey.co.uk)
Рис. 13. Hades Purpurnen Steampunk Stiefeletten.
Рис. 14. Features of the VIBRAM FIVE FINGERS women's v-trail shoe.

Со времён Петра Великого ничто не изменилось в российской ментальности – на генном уровне в нас заложена вера в чудесное качество всего иностранного.

Как много иностранных обувных именных брендов, которым наши соотечественники доверяют, которых так любят, почитают и с вожделением покупают и носят?!! И как же бедна обувными именами отечественная обувная отрасль!!! Горько и обидно от того, что такой гигантский рынок отдан на откуп иностранцам.

Надо срочно менять эту ситуацию! Кто готов обсудить эту проблему, пожалуйста, пишите мне на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Всем подписавшимся на мой канал, я буду очень рад!

До новых встреч! Читателям искренне желаю всех благ, хорошего настроения и крепкого здоровья!

С уважением, модельер-дизайнер Антуан Пюссо.

Россия, Санкт-Петербург

18 мая 2021 года

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Исторический экскурс в обувной мир. Антуан Пюссо. Глава I..