История первого транспорта. От стальной кареты Кента до карбоновой Porsche.

Какой первый транспорт приходит в голову? Велосипед, самокат, мопед?

Мало кто вспоминает свою детскую коляску. Прекрасное изобретение человечества! Освобождает руки родителям, значительно снимает нагрузку с тела, дает большие возможности.

История первого транспорта. От стальной кареты Кента до карбоновой Porsche.

Считается, что первая коляска была изобретена в 1733г. Создал её Уильям Кент для детей герцога Уильяма Кавендиша. Это была скорее ванна из железа, кожи и ткани, установленная на шасси кареты, которую тянули пони.

История первого транспорта. От стальной кареты Кента до карбоновой Porsche.

Спустя век коляска стала стремительно завоевывать мир. Моду ввела королева Виктория. Она любила гулять по парку с детьми в колясках. Люди из высших кругов стали интересоваться колясками. Но коляски все равно еще не отличались особым удобством. Они были высокими и неустойчивыми. И главное - их нужно было тянуть за собой. Только вместо пони это делали няни.

История первого транспорта. От стальной кареты Кента до карбоновой Porsche.

Перемены произошли в 1853 году. Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Теперь ее можно было не тащить за собой, а катить впереди. При этом безопаснее коляска не стала. Ребенка размещали на сиденье с невысокими бортами, из-за чего малыши часто вываливались из колясок. Лишь к концу XIX века вместо сидений стали использовать люльки.

Очередную революцию в истории детского транспорта совершил американец Уильям Ричардсон. В 1889 году он запатентовал детскую коляску с перекидной ручкой. Она позволяла везти ребенка как лицом к матери, так и спиной к ней. Кроме того, Ричардсон доработал конструкцию коляски. Теперь колеса стали поворачиваться отдельно от оси, благодаря чему коляска стала более маневренной и легкой в управлении.

Конечно 20й век, век прогресса, внёс значительные коррективы в это чудо техники. Резиновые колеса, тормоза, удобные люльки. В 1965 году появился алюминиевый каркас.

История первого транспорта. От стальной кареты Кента до карбоновой Porsche.

Позже в продаже появились универсальные коляски-трансформеры, а также дополнительные элементы: москитная сетка, дождевик, подстаканник, сумка для мамы.

История первого транспорта. От стальной кареты Кента до карбоновой Porsche.

И по сей день инженеры продолжают «изобретать велосипед».
Совершенству нет предела. Лучшие инженеры предлагают свои решения. Появились коляски в виде капсул с климат-контролем, датчиком нахождения ребенка, автоукачивателем.

История первого транспорта. От стальной кареты Кента до карбоновой Porsche.
самая быстрая в мире коляска, способная ехать со скоростью 85 км/час, оснащена двойным выхлопом, двигателем на 10 л.с. и металлической платформой для "водителя"
История первого транспорта. От стальной кареты Кента до карбоновой Porsche.
Компания Doona создала автомобильное кресло, которое может превращаться в крутую детскую коляску.
История первого транспорта. От стальной кареты Кента до карбоновой Porsche.
Origami stroller от 4moms имеет массу сенсоров, фиксирующих температуру воздуха, скорость движения и т. д. Аккумулятор автоматически заряжается во время движения, к нему можно подключать гаджеты. Складывается одним нажатием кнопки.
История первого транспорта. От стальной кареты Кента до карбоновой Porsche.
Skoda vRS Mega Man-Pram. Колеса с 20-дюймовыми легкосплавными дисками и вездеходными шинами, тормоза, стоп-сигналы, гидравлическая подвеска, фары дальнего света, боковые зеркала.
История первого транспорта. От стальной кареты Кента до карбоновой Porsche.
Самые крутые коляски сделаны из карбона и алюминия, обтянута кожей, а бесспицевые колеса делают внешний вид оригинальным и необычным. Прогулочная коляска оснащена ремнем безопасности. Одна из самых дорогих колясок в мире оборудована даже специальными датчиками, которые оповещают маму о том, что малышу пора поменять подгузник.
История первого транспорта. От стальной кареты Кента до карбоновой Porsche.
Smartbe Stroller. Интеллектуальная коляска оснащена встроенным двигателем. Она может перемещаться самостоятельно, рядом с родителями, синхронизируясь с приложением на смартфоне. Скорость движения автоматически регулируется и подстраивается под владельца.

Думаю на этом инженеры не остановятся! Когда-нибудь они полетят =)