Как нас стимулировали идти на голосование

Здравствуйте!
До голосования по поправкам осталось всего пару дней, в связи с чем дискуссия вокруг этого события набирает обороты. Всеми силами я пытался обойти вниманием эту тему, чтобы не присоединяться ни к одному из противоположных хоров. Однако поправки настигли и меня, причем, там, где я, наоборот, хотел от голосования за них скрыться, - на работе.

Однако отмотаем пленку на несколько недель назад. Примерно в первой половине июня в нашем регионе, как и во многих других, были запущены различные акции, которые, по идее организаторов, должны стимулировать людей сорваться из отпусков, с дач или даже со своих квартир (день голосования же выходной!) и приехать на участки 1 июля для участия в обновлении Конституции. Самой громкой у нас стала лотерея, в которой что только ни разыгрывается: от автомобилей до холодильников. Официально ее проводит, так скажем, одна небезызвестная частная организация (до сегодняшнего дня я всерьез думал, что власти не имеют к ней отношения).

Насколько я понял, на каждую бюджетную структуру в регионе билеты для розыгрыша были разосланы с указанием распространить максимально все. Правда, как оказалось, особой популярностью эта лотерея не пользуется у электората. В нашем рабочем чате ответственное лицо чуть ли не каждый день призывало участвовать в этом розыгрыше, агитировать родных и друзей (в конце концов, эти самые билеты для участия в лотерее таки закончились, к частью нашего ответственного лица). А вот в другой бюджетной организации, как мне рассказали, до сегодняшнего дня особо никто не беспокоился и не распространял эти самые билеты.

Однако всевидящее око региональных властей заметило это упущение. Нашему руководителю сегодня позвонили из профильного министерства нашей губернии, высказали свое неудовольствие тем, что билеты не распространены, и сказали до конца сегодняшнего рабочего дня распространить все билеты и (внимание!) предоставить пофамильный список участников. Правда, в этом же министерстве отметили, что главное - распространить билеты, а вот пойдут ли люди голосовать или нет - особого значения не имеет.

Из этой истории я сделал несколько выводов. Во-первых, все-таки эта акция исходит от официальных властей под прикрытием частной организации, все это «проводящей». Во-вторых, чиновникам попросту стало жалко бюджетные казенные средства, которые были потрачены на эту лотерею, а неблагодарные бюджетники и прочий электорат не пользуются этой манной небесной, поэтому всех нас и стимулируют. И в-третьих, как оказывается, данный розыгрыш - фикция и показуха, чтобы отчитаться потом о проделанной работе перед федеральным центром. И у меня отсюда родилась аналогия: как эта лотерея фиктивна, таким показушным является и само голосование, которое, проводится на улицах, на капотах машин и в интернете.

Но это лишь мое суждение.

Как нас стимулировали идти на голосование