Как уберечь себя от звонков мошенников и спамеров

Полностью избавиться от нежелательных звонков сложно, но есть способы значительно уменьшить их количество. Мы расскажем, как защитить себя от звонков мошенников и спамеров.

Не отвечать на звонки

Значительная часть мошеннических звонков — это проверка номера на активность. Злоумышленники «звонят» жертвам, например, с помощью роботов, и проверяют, ответит ли кто-нибудь на звонок. Если абонент берет трубку и начинает разговор, мошенники отмечают номер как «активный». После этого на него начинается наплыв нежелательных звонков.

Чтобы обезопасить себя от этого, рекомендуется изначально не отвечать на звонки с неизвестных номеров. Так мошенники скорее решат, что номером никто не пользуется, а значит звонить по нему бессмысленно. А чтобы не пропустить важный звонок, например на работе, можно включить автоответчик — на многих смартфонах эта опция встроена, поэтому оператору за нее не надо доплачивать.

Молчать и вешать трубку

Если игнорирование звонка не сработало, как минимум стоит не начинать звонок первым, а дождаться, пока это сделает собеседник - так еще можно сохранить шансы на определение номера как "неактивного". Если звонок действительно важен, это можно понять по словам звонящего. Мошенники же работают по сценарию и тут же начинают отыгрывать схему, после чего остается только закончить разговор.

Прикинуться «неподходящей» жертвой

Жертва мошенников должна соответствовать минимальным требованиям, необходимым ей для «прохождения» аферы. Она должна вести диалог с мошенниками, иметь средства и возможность перевести их на чужой счет. Если жертва не соответствует ни одному из этих требований, пытаться ее обмануть бессмысленно.

Как и чем аргументировать это, полностью зависит от фантазии подписчика. Например, он может упомянуть, что не может отправить деньги по состоянию здоровья или из-за местоположения (больница, отдаленное село и т д.). Вы можете прикинуться иностранцем, из-за этого не получится вести диалог с мошенниками, а значит они потеряют интерес. Некоторые абоненты даже сообщали мошенникам, что не пользуются банковскими картами.

Подключить голосового ассистента для ответа на звонки

Абоненты могут использовать роботов, отвечающих на звонки вместо них, например, телефонного секретаря Олега из Тинькофф или Алису из Яндекса. Голосовой помощник работает в нескольких случаях, которые вы можете настроить самостоятельно:

  • Если звонок с неизвестного номера или звонок потенциально нежелательный.
  • Если пользователь сбросил номер или слишком долго не отвечал на звонки.

Затем голосовой помощник сообщает собеседнику, что абонент не может ответить на звонок и спрашивает, что отправить. Разговор записывается, чтобы затем его можно было прослушать или прочитать в виде стенограммы.

По ряду отзывов абонентов, количество звонков от мошенников резко снижается после того, как робот начинает отвечать на звонки — мошенники не стремятся перезванивать на такие номера, чтобы не терять время.

Использовать фантазию

Некоторые абоненты, пытаясь отпугнуть мошенников, придумывают ответы, которые сбивают с толку телефонных мошенников. Итак, кто-то берет трубку, а затем начинает издавать странные звуки или включать их в фоновом режиме. Вы можете заставить мошенников повесить трубку самостоятельно, если представитесь государственным учреждением, например прокуратурой. Другие варианты включают повторение одной и той же фразы в ответ на вопросы или предложения звонящих.

Подыгрывать мошенникам

Еще один способ отпугнуть мошенников — играть по их правилам и сорваться с крючка в последний момент. Если у абонента есть свободное время и возможность войти в картину, он может сделать вид, что его обманули и, например, переживает за свои деньги и соглашается сделать все, что предлагают «банковские работники».

Некоторые люди намеренно тратят как можно больше времени, как мошенники: медленно «ищут» банковскую карту или тратят много времени «на дорогу» до банкомата. В итоге, когда мошенники уже надеются перевести деньги, абонент открывает свои карты и признается, что давно разобрался с обманом. Часто после этого звонки на его номер прекращаются, так как злоумышленники не хотят снова тратить свое время на этого абонента.

Блокировка спам-звонков

Любой из вышеперечисленных вариантов может уменьшить количество нежелательных звонков, но полностью от них избавиться не получится — если номер абонента уже попал в «объединенную» базу, он будет многократно продан другим мошенническим колл-центрам. В этом случае просто блокировка нежелательных звонков поможет по-разному:

  • В настройках телефона. Абонент может заблокировать звонки с неизвестных номеров или с номеров с определенным префиксом.
  • Блокировка оператора. Компании мобильной связи предлагают услуги по выявлению и блокировке потенциально опасных номеров.
  • Распознавание через мобильные идентификаторы. Телефонные приложения также блокируют нежелательные звонки, но предпочтение следует отдавать надежным приложениям.
  • Блокировка через сервисы. Некоторые определители существуют и в виде онлайн-сервисов, например, встроенных в мобильные браузеры, так что абоненту не нужно ничего скачивать.

Больше интересных статей здесь: Технологии.

Источник статьи: Как уберечь себя от звонков мошенников и спамеров.