Что такое экзопланета?

Само название указывает на что-то, находящееся снаружи, извне. То есть имеет место быть вне нашей солнечной системы. Некая планета обращается вокруг звезды, являющейся «Солнцем» для нее.

Что такое экзопланета?

Самое первое заявление о возможности существования планетной системы у другой звезды относится еще к XIX веку. Сделано оно было астрономом Мадрасской обсерватории.

Что такое экзопланета?

А первая подтвержденная внесолнечная планета зафиксирована в 1988 году.Такой большой интерес экзопланеты вызывают потому, что некоторые из них находятся в «обитаемой зоне», т.е. на них возможно наличие воды именно в жидком виде. Если пофантазировать дальше, то на этих планетах может существовать какая-то жизнь. На планетах, расположенных ближе к звезде – вода бы испарилась, а на удаленных – замерзла.

Что такое экзопланета?

Наблюдение и поиск экзопланет ведется уже давно с помощью новейших приборов. К примеру, телескоп «Кеплер» способен одновременно отслеживать 100 тыс. звезд; «Gaia»- космическая обсерватория, выведенная на орбиту в 2013 году для поиска новых экзопланет; «TESS»- космический телескоп, находящийся на орбите Земли с той же целью.

Что такое экзопланета?
Хронология открытия экзопланет. Цветом обозначен метод открытия планеты. к сравнению представлены планеты Солнечной системы - обозначены белым. Вертикальная ось - масса планеты. Горизонтальная - размер большой полуоси.

Интересна методика присвоения названий открытым экзопланетам. Делается это так: к названию звезды, около которой обращается планета, добавляется строчная буква латинского алфавита, начиная с буквы «b». Следующая открытая планета приобретает в названии букву «с» и так по порядку. Причем это не зависит от близости планеты к звезде. Данный фактор учитывается только в случае одновременно открытия двух планет. В этом случае, чем «дальше» планета, тем «дальше» от начала алфавита буква.

Что такое экзопланета?

По умолчанию буква «а» принадлежит звезде.

Планета, которую можно рассматривать на предмет схожести с Землей есть. Это – Глизе 581с, температура на которой колеблется в диапазоне от 0 до 40 градусов Цельсия.

Что такое экзопланета?

Стоит упомянуть о необычных свойствах экзопланет. Например, на одной из них бывает дождь из раскаленного стекла, на другой снег – в виде камней. А третья и вовсе представляет из себя гигантский алмаз.

Нам очень хотелось бы верить, что экзопланеты обитаемы, но ответить на этот вопрос смогут те, кто отправится в далекое путешествие в будущем.

Нравиться статья? Подписывайтесь на Kvant-Space и следите за следующими интересными публикациями!

Следующее: В Томске создали уникальный жаропрочный сплав