Что такое нейтрино?

Нейтрино — это фундаментальная и практически безмассовая частица, которая взаимодействует только посредством гравитации и слабого ядерного взаимодействия. Поскольку эти частицы не имеют электромагнитного взаимодействия, то есть не взаимодействует со светом, мы не можем их увидеть.

Нейтрино является тяжело уловимой частицей. Пучок нейтрино будет двигаться через свинец два года, прежде чем остановится. Например, для остановки радиоактивного излучения достаточно всего лишь десяти сантиметров свинца.

Нейтрино, производимые Солнцем, ежесекундно пронизывают наше тело и пролетают сквозь нашу планету не замечая на своем пути препятствий. Так как же обнаружить нейтрино? Один из способов: заполнить огромный бак водой. Нам известно, что скорость света в воде ниже скорости света в вакууме. Следовательно в воде ее можно немного превысить. Если нейтрино с достаточной энергией столкнется с электроном в воде, электрон может получить скорость большую, чем скорость света в данной среде. Когда случается такое превышение, происходит эффект Черенкова: электрон испускает свет. Именно этот эффект позволяет нам обнаружить нейтрино.

Самый большой детектор нейтрино в мире — это детектор под названием IceCube, который использует практически весь антарктический лед, как бак с водой.

IceCube на Северном полюсе

В нашей Вселенной все состоит из материи, а не из антиматерии. Однако, на начальных этапах развития Вселенной материи и антиматерии было практически поровну и, как предполагают ученые, именно нейтрино нарушило этот баланс. Поэтому, возможно, именно этой частице мы обязаны всем тем, что мы можем наблюдать вокруг себя!

Делитесь этой статьей в своих социальных сетях, а также не забывайте поставить палец вверх, подписаться на наш канал и оставить комментарий, если вам понравилась данная публикация!

Telegram: https://t.me/different_angle

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/different_angle

Канал не позиционирует себя, как источник стопроцентно правдивой информации, а лишь претендует быть таковым.
Что такое нейтрино?