Где находится ближайшая черная дыра?

Черные являются объектами с экстремальными параметрами. Пространство этих объектов настолько искривлено, что если мы хотим покинуть пределы черной дыры, нам нужно двигаться со скоростью большей, чем скорость света. Однако, согласно Специальной Теории Относительности Эйнштейна никакой физический объект не может превысить эту скорость, поэтому покинуть границы черной дыры не представляется возможным.

Однако, чтобы не опасаться черной дыры, не достаточно только не приближаться к ее горизонту. Черная дыра может оказывать гравитационное воздействие даже на расстоянии световых лет. И если вдруг такой объект появится неподалеку от нашей Солнечной системы, то это повлечет за собой катастрофу для всех планет. Под влиянием сильной гравитации либо все планеты будут разорваны, либо начнут сталкиваться друг с другом, либо вообще будут оторваны от Солнца и выкинуты в темное межзвездное пространство.

Вообще существует два типа черных дыр: сверхмассивные черные дыры, которые являются центрами большинства галактик, и обычные черные дыры, которые образуются в результате коллапса обычной большой звезды.

Ближайшая сверхмассивная черная дыра находится в центре нашей галактики Млечный Путь примерно в 27,000 световых годах от нас. Другая сверхмассивная черная дыра находится в центре соседней галактики Андромеды в 2.5 млн световых годах от нас. Ближайшие сверхмассивные черные дыры находится довольно далеко от нас и не представляют никакой опасности.

Где находится ближайшая черная дыра?
Галактика Андромеды в центре которой находится сверхмассивная черная дыра, окруженная светящимся веществом

Обычные черные дыры вызывают куда больше проблем. Во-первых черные дыры звездных масс невидимы для нас, то есть они ничего не излучают. Мы можем наблюдать черные дыры только по косвенным параметрам: по искривлению пространства вблизи этих объектов, по характерному движению видимых объектов вокруг и так далее. Более подробно о том, как можно обнаружить черную дыру читайте здесь.

Большинство звезд живут в парах. Но бывает, что звезда вращается вокруг невидимого партнера. Этим невидимым партнером, как правило, является черная дыра. Ближайшая к нам черная дыра как раз находится в такой парной системе под названием V616 Единорога. Эта черная дыра имеет массу от 3 до 5 масс Солнца и находится на расстоянии 3000 световых лет от нас.

Другая ближайшая к нам черная дыра тоже находится в двойной системе с названием Лебедь X-1, но уже имеет массу равной 15 массам Солнца. Находится эта черная дыра уже на расстоянии 6000 световых лет.

Третья по удаленности черная дыра также находится в парной системе. Это из-за того, что это самый простой способ обнаружить эти объекты. Вполне вероятно, что имеется множество одиночных черных дыр, находящихся намного ближе, чем 3000 световых лет, однако на данный момент их практически невозможно обнаружить.

Однако, на протяжении всей истории нашей Солнечной системы, что составляет примерно 4,56 млрд лет, никакие черные дыры не появлялись в наших окрестностях. Если исходить из статистики, то не стоит опасаться появления черных дыр в ближайшее время, однако ничтожная вероятность этого все-таки остается...

Делитесь этой статьей в своих социальных сетях, а также не забывайте поставить палец вверх, подписаться на наш канал и оставить комментарий, если вам понравилась данная публикация!

Telegram: https://t.me/different_angle

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/different_angle

Канал не позиционирует себя, как источник стопроцентно правдивой информации, а лишь претендует быть таковым.
Где находится ближайшая черная дыра?
Предложить свою статью, замечание или просто написать автору: @different_angle_bot

Следующее: Что случится, если Земля остановит свое вращение?

Предыдущее: Почему появляется зуд и почему так приятно его почесать