Хаббл обнаружил тысячи спрятанных галактик — оцените сами

У космического телескопа Хаббл новая миссия — изучать самые отдаленные фрагменты космоса, фокусируясь на одних из самых массивных объектах в галактике — кластерах.

Какую роль играют в этом изучении кластеры? Рассказываем на примере нового фото.

NASA, ESA, A. Koekemoer, M. Jauzac, C. Steinhardt, and the BUFFALO team

В центре новой опубликованной фотографии — Абелл 370, кластер из нескольких сотен галактик, расположенный в 4 миллиардах световых лет от Земли. А вокруг него — никогда не виданные тысячи галактик в еще более далеких глубинах космоса.

И мы видим мы их именно благодаря Абелл 370. Эти сотни галактик, расположенные так близко друг к другу, и связанная с ними темная материя создают мощнейшее гравитационное поле, которое искривляет проходящий свет.

Когда свет проходит через такое поле, гравитационная сила огромной силы искривляет его. Этот эффект называется гравитационным линзированием, и он позволяет нам рассмотреть объекты, которые иначе мы бы не увидели.

(light-science.ru)

Абелл 370 — лишь первый из таких кластеров.

Любой объект достаточной массы способен стать гравитационной линзой. И чем больше масса, тем сильнее линза.

В случае с Абелл 370 эффект линзы настолько силен, что позволяет нам разглядеть галактики, которые не смогли бы засечь даже супер-чувствительные инструменты Хаббла.

Этот эффект и использовали астрономы в новом исследовании — BUFFALO (Beyond Ultra-deep Frontier Fields And Legacy Observations) сфокусируется на шести регионах, выявленных ранее в исследовании Frontier Fields.

NASA, ESA, A. Koekemoer, M. Jauzac, C. Steinhardt, and the BUFFALO team

На фотографии вы можете увидеть галактики Абелл 370. Яркиежелтовато-белые — самые крупные, в них находятся несколько сотен миллиардов звезд. Голубые — это небольшие, спиральные галактики с молодыми популяциями звезд, вроде нашего Млечного пути. А приглушенные желтые галактики старше, и звезды в них тоже старше, ближе к концу их жизни.

Галактики за Абелл 370 выглядят смазанными линиями света. Самая удивительная из них расположена слева внизу от центра, именно она выделена на изображении выше. Она получила название Дракон. Возможно потому, что смахивает на традиционного китайского дракона с головой на левом конце. На самом деле это пять проекций одной и той же спиральной галактики, увеличенные и растянутые гравитационной линзой.

Цель BUFFALO — изучать эти фотографии и узнавать больше о смазанных галактиках.

Используя гравитационные линзы, исследователи из датского Института Нильса Бора и британского Университета Дарема надеются больше узнать о том, как формируются самые массивные и яркие галактики во Вселенной, и как их формирование связано с расположением темной материи.

Нам очень немного известно о первых 800 миллионах лет после Большого взрыва и ученые надеются, что такие исследования позволят лучше изучить этот важный период истории Вселенной.

Исследование BUFFALO продлится на протяжении 101 орбиты Хаббла, в сумме у ученых будет 160 часов для наблюдения. Точность определения далеких галактик в 10 раз превзойдет точность Frontier Fields.

Ну а тут можете рассмотреть опубликованную фотографию в максимальном разрешении.

Следующее: Фото и видео урагана Florence от космонавтов