InSight приземлился в “гигантскую марсианскую песочницу”

Команда миссии InSight из Лаборатории реактивного движения NASA поэтапно изучает место посадки аппарата. Судя по всему, он оказался в “огромной марсианской песочнице”, сообщает сайт phys.org.

NASA/JPL-Caltech

Неделю назад весь мир затаил дыхание, наблюдая за посадкой нового аппарата NASA под названием InSight на марсианскую поверхность. Ажиотаж первых фотографий прошел, настало время науки.

С момента посадки было известно, что аппарат приземлился по плану — на плато застывшей лавы Элизий недалеко от экватора Красной планеты. Это идеальная ровная территория с большим количеством песка и отсутствием камней. (Хотя один из руководителей миссии пошутил, что видит на фото камешек, а значит нужно провести серьезный разговор с теми, кто посоветовал ему это место.)

Сейчас ученые определили, что аппарат стоит под небольшим углом (около 4 градусов) в мелком, наполненном песком метеоритном кратере. Аппарат конструировался так, чтобы не терять работоспособность под углом до 15 градусов, так что все отлично.

Сильный угол и обилие камней не только угрожали успешной посадке, но и дальнейшей работе инструментов аппарата. Во-первых, термометра HP³ по кличке “крот”, а во-вторых, невероятно чувствительного сейсмометра SEIS. Сильный угол или близость к какой-нибудь глыбе помешали бы InSight развернуть солнечные панели и не позволили бы получать достаточно солнечного света.

InSight приземлился в “гигантскую марсианскую песочницу”

Данные аппарата за первый полный день работы показали рекордное количество сгенерированной энергии от солнечных панелей. Так что на открытия точно хватит!

~ Комикс, который объясняет смысл самой главной на сегодня миссии на Марс

~ InSight успешно опустился на Марс. И прислал первые фотографии!

Хотите читать нас в Viber? Просто сосканируйте код с экрана вашим телефоном, или пройдите по ссылке:

InSight приземлился в “гигантскую марсианскую песочницу”

Следующее: НАСА опубликовало фотографию разбившейся “летающей тарелки”. Ее история куда интереснее, чем кажется

Предыдущее: Чем черевато щелкание пальцами?