Может ли у спутника быть спутник?

Как известно, космическое тело, движущееся вокруг планеты и удерживаемое ее гравитацией, называется спутником. В Солнечной системе известно около 200 спутников и нет никаких сомнений, что аналогичным образом устроены другие планетные системы.

Может ли у спутника быть спутник?

На днях астрономы обнаружили спутник у экзопланеты Kepler-1625 b, а значит, это лишь подтверждает тот факт, что спутники - распространенное явление во Вселенной. А может быть такое, что у спутника будет свой спутник (сублуна)? В Солнечной системе ничего подобного не зафиксировано, но это не значит, что другие миры не могут иметь какие-то характерные отличия.

Астрономы Джуна Коллмейер из Института Карнеги и Шон Реймонд из Университета Бордо считают, что существование сублун вполне допустимо и они даже опубликовали предварительные расчеты условий, при которых нечто подобное было бы возможно.

Согласно их исследованиям, чтобы сублуна обладала устойчивой траекторией, необходимо, чтобы ее диаметр был около 20 километров, а основной спутник должен обладать диаметром не менее 1000 километров. При достаточном удалении от планеты, такая система вполне может существовать.

Может ли у спутника быть спутник?

На данный момент в Солнечной системе не было найдено сублун, но вполне возможно, что они могли быть в прошлом. Условиям удовлетворяют такие спутники, как: Ганимед, Титан, Каллисто, Япет и даже наша Луна.

Крайне перспективным на роль обладателя сублуны или даже сублун является недавно открытый экзоспутник у Kepler-1625b. Его размеры в десятки раз больше нашей планеты, а значит система может иметь крайне сложную структуру.

Конечно, пока это лишь предположение, но научный фундамент заложен и исследования обязательно будут продолжены.

Здесь будет некоммерческая интеграция: у маленькой Миланы рак и требуется лечение в Германии. Все детали ТУТ. Спасибо за внимание!

Подписка на проект THESPACEWAY ведет к необратимому развитию интеллекта! Лайк и репост - даруют бонус к карме. Кстати, это абсолютно бесплатно :) Спасибо тебе большое, замечательный человек!

Следующее: Пентагон выделил 1 млрд. долларов на создание ракетных двигателей