НАСА опубликовало фотографию разбившегося космического аппарата Genesis

Любой, кто попытается дотянуться до звезд, хоть раз да обожжется. И новая фотография НАСА, опубликованная на сайте “Астрономическое фото дня”, является яркой иллюстрацией подобной неудачи в истории исследования космоса.

Летающая тарелка из космоса разбилась в пустыне Юта после того, как ее отследили радарами и попытались догнать на вертолетах,

 — написано в описании под фото. Но речь идет вовсе не о визите инопланетян.

Разбитая “тарелка”, наполовину закопавшаяся в пустынный песок, — это возвращаемая капсула космического аппарата Genesis. И нет, жесткая посадка не входила в планы.

НАСА опубликовало фотографию разбившегося космического аппарата Genesis
(USAF 388th Range Sqd., Genesis Mission, NASA)

Запущенный 8 августа 2001 года космический аппарат НАСА под названием Genesis должен был подняться до солнечного ветра, собрать образцы и безопасно вернуть их на Землю.

Проанализировав состав заряженных частиц, выдуваемых из короны Солнца, ученые надеялись максимально точно определить состав нашей домашней звезды и больше узнать об элементах, которые в изобилии присутствовали в нашей системе во времена формирования планет.

Для возвращения образцов на Землю Genesis был оснащен возвращаемой капсулой с канистрой материалов, накопленных во время двухлетней миссии на орбите точки Лагранжа L1 — одной из точек системы Земля-Солнца, где гравитации этих тел сбалансированы. Другие точки знамениты тем, что в них собираются теоретически существующие облака Кордылевского.

Упрощенная схема полета Genesis / NASA/Jet Propulsion Laboratory

Аппарат собирал образцы, раскрывая коллекторные системы, наполненные элементами высокой степени очистки — алюминием, корундом, кремнием и золотом.

НАСА опубликовало фотографию разбившегося космического аппарата Genesis
Изображение аппарата с раскрытыми коллекторными системами (NASA/JPL-Caltech)

Genesis врезался в пустыню Юта 8 сентября 2004 года на скорости 310 км/ч.

По плану, на 127 секунде после входа в атмосферу, капсула должна была выпустить первичный парашют, который бы замедлил и стабилизировал падение.

Затем должен был раскрыться основной парашют, и с ним капсула ,s совершила мягкую посадку на запланированную территорию.

Два вертолета на фотографии поймали бы капсулу на подлете и перенесли в лабораторию, чтобы не загрязнить образцы.

Ни один из парашютов не раскрылся.

НАСА опубликовало фотографию разбившегося космического аппарата Genesis
(USAF 388th Range Sqd., Genesis Mission, NASA)

Причиной оказались мельчайщие сенсоры, которые на этапе сборки были установлены наоборот. Их размер — с кончик карандаша.

Эти малюсенькие устройства должны были среагировать на рост g-силы и запустить парашюты.

Капсула раскрылась в момент столкновения и образцы были загрязнены, но, к счастью, некоторые из прочных материалов выжили, и специалистам удалось очистить поверхность образцов, не повредив “солнечный ветер” внутри.

Genesis не стала полнейшим провалом. В течение трех лет после знаменательного падения, были опубликованы несколько статей, написанных по результатам анализа собранных образцов.

Благодаря этой миссии, мы впервые так много узнали о составе Солнца и элементарной разнице с составами других планет системы.

Следующее: «Темная жидкость» способна объяснить недостающие 95% Вселенной. Мы просто забыли учесть минус