• Наука
  • Космос

НАСА опубликовало фотографию разбившейся “летающей тарелки”. Ее история куда интереснее, чем кажется

Любой, кто попытается дотянуться до звезд, хоть раз да обожжется. И новая фотография НАСА, опубликованная на сайте “Астрономическое фото дня”, является яркой иллюстрацией подобной неудачи в истории исследования космоса.

Летающая тарелка из космоса разбилась в пустыне Юта после того, как ее отследили радарами и попытались догнать на вертолетах,

 — написано в описании под фото. Но речь идет вовсе не о визите инопланетян.

Разбитая “тарелка”, наполовину закопавшаяся в пустынный песок, — это возвращаемая капсула космического аппарата Genesis. И нет, жесткая посадка не входила в планы.

(USAF 388th Range Sqd., Genesis Mission, NASA)

Запущенный 8 августа 2001 года космический аппарат НАСА под названием Genesis должен был подняться до солнечного ветра, собрать образцы и безопасно вернуть их на Землю.

Проанализировав состав заряженных частиц, выдуваемых из короны Солнца, ученые надеялись максимально точно определить состав нашей домашней звезды и больше узнать об элементах, которые в изобилии присутствовали в нашей системе во времена формирования планет.

Для возвращения образцов на Землю Genesis был оснащен возвращаемой капсулой с канистрой материалов, накопленных во время двухлетней миссии на орбите точки Лагранжа L1 — одной из точек системы Земля-Солнца, где гравитации этих тел сбалансированы. Другие точки знамениты тем, что в них собираются теоретически существующие облака Кордылевского.

Упрощенная схема полета Genesis / NASA/Jet Propulsion Laboratory

Аппарат собирал образцы, раскрывая коллекторные системы, наполненные элементами высокой степени очистки — алюминием, корундом, кремнием и золотом.

Изображение аппарата с раскрытыми коллекторными системами (NASA/JPL-Caltech)

Genesis врезался в пустыню Юта 8 сентября 2004 года на скорости 310 км/ч.

По плану, на 127 секунде после входа в атмосферу, капсула должна была выпустить первичный парашют, который бы замедлил и стабилизировал падение.

Затем должен был раскрыться основной парашют, и с ним капсула ,s совершила мягкую посадку на запланированную территорию.

Два вертолета на фотографии поймали бы капсулу на подлете и перенесли в лабораторию, чтобы не загрязнить образцы.

Ни один из парашютов не раскрылся.

(USAF 388th Range Sqd., Genesis Mission, NASA)

Причиной оказались мельчайщие сенсоры, которые на этапе сборки были установлены наоборот. Их размер — с кончик карандаша.

Эти малюсенькие устройства должны были среагировать на рост g-силы и запустить парашюты.

Капсула раскрылась в момент столкновения и образцы были загрязнены, но, к счастью, некоторые из прочных материалов выжили, и специалистам удалось очистить поверхность образцов, не повредив “солнечный ветер” внутри.

Genesis не стала полнейшим провалом. В течение трех лет после знаменательного падения, были опубликованы несколько статей, написанных по результатам анализа собранных образцов.

Благодаря этой миссии, мы впервые так много узнали о составе Солнца и элементарной разнице с составами других планет системы.

Следующее: Сможете ли вы быть космонавтом? — в фотографиях