Найдена черная дыра, которая вращается запредельно быстро

Когда астрономы открывают очередную черную дыру, то для большинства людей это не становится чем-то новым. Однако для ученых это событие всегда является особенным и желанным.

Найдена черная дыра, которая вращается запредельно быстро

На днях астрофизиками удалось доказать существование действительно интересного экземпляра черной дыры. Ее исключительность в том, что она вращается на запредельных скоростях и стала пятым по счету объектом с аналогичными параметрами.

Открытие

В 2016 году астрономы из Индии, используя собственную космическую обсерваторию AstroSat, обнаружили черную дыру в двойной звездной системе. Объект получил название 4U 1630-47 и на фоне других черных дыр его выделяли агрессивное поведение и масса в 10 раз больше солнечной. Черная дыра буквально "раскидывалась" рентгеновским излучением в разных направлениях.

В начале ноября 2018 года рентгеновская обсерватория NASA Chandra смогла подтвердить открытие индийских коллег. Необычный разброс рентгеновского излучения объяснили очень высокой скоростью вращения черной дыры.

Найдена черная дыра, которая вращается запредельно быстро
"Черная дыра 4U 1630-47 вращается очень близко к возможному пределу, который определен Общей теорией относительности Эйнштейна. Если говорить проще, то скорость вращения черной дыры очень близка к скорости света", - прокомментировал Родриго Неммен, главный автор исследования.

На сегодняшний день у астрофизиков есть лишь два параметра для исследования черных дыр - масса и скорость вращения.

"Если допустить, что скорость вращения черной дыры может быть от 0 до 1, то скорость вращения 4U 1630-47 более чем 0,9", - добавил Неммен.

Согласно теории Эйнштейна, слишком высокая скорость вращения черной дыры приводит к тому, что начинается вращаться само пространство вокруг. Если скорость будет выше допустимого предела, то исчезнет горизонт событий.

Найдена черная дыра, которая вращается запредельно быстро

Огромная скорость вращения 4U 1630-47 напрямую связана с обилием газа вокруг черной дыры, который она постоянно "пожирает". Все это дает изобилие высоких температур и активирует по близости процессы звездообразования. Ученые считают, что изучая аналогичные объекты, им удастся понять механизм рождения и эволюции крупных галактик.

Подписка на проект THESPACEWAY ведет к необратимому развитию интеллекта! Лайк и репост - даруют бонус к карме. Кстати, это абсолютно бесплатно :) Спасибо тебе большое, замечательный человек!

Следующее: БАК дразнит открытием новой частицы. Для объяснения ее существования может понадобиться новая физика