Переменная звезда «Мира А, B»

Звезда, в нашем понимании, космический объект, зародившийся много миллионов лет назад. Вначале своей жизнедеятельности она имеет высокую температуру. В процессе дальнейшего существования масса уменьшается, температура снижается. Одним из вариантов развития событий может быть превращение звезды в красного гиганта. Эти объекты с красивым названием обладают высокой светимостью и имеют переменный блеск.

Фото звезды Мира сделанное телескопом Хаббл в ультрафиолете

Одна из таких звезд, расположенная на расстоянии 400 световых лет от нашей планеты, представляет огромный интерес в связи со своей необычностью. Она носит звучное имя Мира. Впервые ее удалось захватить в радиус действия телескопов в конце XVI века. После чего она сразу заняла почетное место в ряду самых ярких представительниц этой категории небесных тел.

Переменная звезда «Мира А, B»

Блеск далекой незнакомки меняется очень часто по земным меркам (каждые 333 суток). На момент открытия она оказалась первой переменной звездой. При дальнейшем изучении Мира приготовила несколько сюрпризов. В ХХ веке ученым удалось распознать, что Омикрон Кита (Мира) - это не отдельная звезда, а звездная система, в составе которой красный гигант и белый карлик. Их имена: Мира А и Мира В. В 2007 году астрономы, анализируя излучение звезды, неожиданно сделали открытие, что у звезды наличествует хвост. Такими хвостами обладают кометы, состоит он из пыли и газа. А длина его может привести свою хозяйку в Книгу рекордов Гиннеса, по занимаемым в космическом пространстве 13 световым годам.

Переменная звезда «Мира А, B»

Мира может стать рекордсменкой и по скорости перемещения, преодолевая 130 километров в секунду, оставляя позади себя хвост из материи. Каждые десять лет из частиц, оставляемых звездой, могла бы образовываться новая Земля. За многие прошедшие миллионы эта переменная звезда дала строительный материал для множества новых планет.

Жмите палец вверх и подписывайтесь на Kvant-Space !!!

Следующее: Видео - дайджейст научных новостей