Почему в космосе темно?

Если Вселенная бесконечна и более-менее равномерно заполнена звездами, то это значит, что посмотрев в любую точку космоса, мы должны видеть свет от какой-нибудь звезды. То-есть космос должен быть залит светом от несчетного количества источников этого света. Однако, в действительности мы этого не наблюдаем.

Этот парадокс называется фотометрическим парадоксом или парадоксом Ольберса. Ученые XIX века объясняли это парадокс тем, что космическая пыль является преградой на пути у света от далеких объектов. Как выяснилось позднее, это объяснение оказалось неправильным: в силу закона сохранения энергии пыль от такого излучения должна сама нагреться и начать светиться также ярко, как и звезды.

Первый шаг к верному решению этого парадокса сделал американский поэт и писатель Эдгар Аллан По в своей поэме «Эврика». Как и любой верующий человек, Аллан По понимал, что Вселенная когда-то была создана, то есть она имеет конечный возраст. Поскольку свет имеет конечную скорость, то писатель предположил, что ночное небо темное, потому что свет от большинства звезд еще не успел дойти до нас.

Почему в космосе темно?
Эдгар Аллан По (19 января 1809 года, Бостон, США — 7 октября 1849 года, Балтимор, США) — американский писатель, поэт, эссеист, литературный критик и редактор, представитель американского романтизма.

Также, открытие расширяющейся Вселенной внесло вклад в решение этого парадокса. Свет от удаляющихся нас объектов испытывает эффект красного смещения. Поскольку Вселенная расширяется во все стороны, все далекие звезды и галактики также удаляются от нас. При этом спектр света от таких удаляющихся объектов сдвигается в красную сторону относительно нас — неподвижного наблюдателя. Поэтому, чем дальше звезда или галактика, тем меньшее количество энергии мы от нее получаем.

Следовательно, если бы Вселенная была статичной, то мы бы могли разглядеть намного больше звезд, а если бы скорость света была бесконечной, то и днем и ночью небо было бы таким же ярким, как диск нашего Солнца.

Делитесь этой статьей в своих социальных сетях, а также не забывайте поставить палец вверх, подписаться на наш канал и оставить комментарий, если вам понравилась данная публикация!

Telegram: https://t.me/different_angle

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/different_angle

Канал не позиционирует себя, как источник стопроцентно правдивой информации, а лишь претендует быть таковым.
Почему в космосе темно?