Шарль Мессье – краткая биография великого астронома

Что нас подталкивает к раскрытию в себе новых способностей? Существует мнение о том, что, если человек выпадает из зоны комфорта, его возможности увеличиваются за счет необходимости приспособления к новым условиям и ради элементарного выживания.

Шарль Мессье – краткая биография великого астронома

Может, если бы Шарль Мессье был единственным сыном богатого дворянина, его судьба сложилась бы по-другому, но все случилось не так. Являясь десятым ребенком из двенадцати, Шарль не мог позволить себе обучение, ему нужно было работать. А работа его заключалась в помощи чертежнику, куда его устроил один из братьев, что и позволило талантливому юноше изучить чертежные инструменты.

Карта звездного неба созданная Шарлем Мессье

Настойчивость его поражала: став однажды свидетелем прохождения кометы, он стал постоянным наблюдателем небесных тел. Используя маленький телескоп, Шарль Мессье пытался найти на небесном своде комету, чье повторное возвращение предсказал астроном Галлей. Будущий ученый просидел в течение 10 ночей и ему повезло, он первым увидел комету Галлея.

Каталог Мессье

С этого момента его жизнь была уже навсегда связана с небесными телами. Одним из первых Мессье стал описывать размеры, яркость и изменение ядра кометы. Примерно в это же время он обнаружил свою первую туманность, ставшей номером один в его Каталоге. Причем с описыванием туманностей связана интересная история: вначале это были просто объекты, мешающие слежению за «хвостатыми объектами». Впоследствии выяснилось, что у них отсутствует движение. Впоследствии великий астроном принял решение составить свой перечень космических туманностей. Называется он теперь каталог Мессье.

Шарль Мессье – краткая биография великого астронома
Крабовидная туманность (М1 - первый открытый объект Шарлем Мессье)

Охота на кометы продолжалась. Она была столь успешной, что Шарль Мессье получил от короля Франции прозвище «кометный хорек». Это было от того, что ученый очень быстро «разорял» (находил) местоположение комет.

Галкатика М 106

В период с 1789 по 1795 (период французских революций) финансирование проектов, которыми занимался Мессье было прекращено, заниматься любимым делом он не мог. После этого сложного периода его деятельность возобновилась вновь. В дальнейшем Шарль Мессье стал одним из первых ученых, наблюдавших планету Уран. В 1806 году Наполеон пожаловал астроному крест Почетного Легиона.

Шарль Мессье – краткая биография великого астронома
Галактика М 101 (фото сделанное телескопом Хаббл)

Каталог Мессье был впервые издан в 1774 году, в него попали разные астрономические объекты такие как: планетарные туманности, шаровые скопления, галактики. Причем входят в этот список только те объекты, которые Мессье мог наблюдать в Северном полушарии, а именно: проживая во Франции. Остальные остались скрытыми от него.

Жмите палец вверх и подписывайтесь на Kvant-Space !!!

Предыдущее: М-Теория - "теория Бран"