Зачем простым людям нужна фундаментальная физика?

Когда Исаак Ньютон 300 лет назад наблюдал за тем как падает яблоко и объяснял механизм падения окружающим, он не думал и не понимал как это знание можно использовать в повседневной жизни. От этого знания местным селянам не было никакой пользы: яблоки от этого не становились вкуснее и их не становилось больше.

Зачем простым людям нужна фундаментальная физика?

Никто не знал, что уравнения Ньютона понадобятся, чтобы в будущем селянин смог доехать от своей деревни до соседней используя GPS навигатор, который работает именно благодаря уравнениям Ньютона.

Сейчас же селянин может ехать по навигатору в другую деревню, в то время как специальная машина ездит между яблонь и собирает яблоки. И именно благодаря уравнениям Ньютона группировка GPS спутников летает вокруг Земли и не дает этой машине заблудиться и уехать прочь из яблочного сада.

Зачем простым людям нужна фундаментальная физика?
Орбиты спутников системы GPS. Пример видимости спутников из одной из точек на поверхности Земли. Visible sat — число спутников, видимых над горизонтом наблюдателя в идеальных условиях (чистое поле).

Однажды Уильям Гладстон спросил у Майкла Фарадея «Какая польза от электричества?». В ответ на это Фарадей сказал «Вполне возможно, сэр, что скоро вы сможете обложить это налогом!». На удивление этот ответ оказался пророческим...

Когда в 1967 году были обнаружены нейтронные звезды, то никто не мог предположить, что в XXI веке их будут использовать как очень точный инструмент. Сейчас нейтронные звезды играют как минимум две очень важные роли: 1. нейтронные звезды являются маяками Вселенной, то есть именно по расположению нейтронных звезд мы определяем точное расположение других объектов во Вселенной; 2. нейтронные звезды являются пульсирующими объектами и из-за своих ровных интервалов эти звезды являются самыми точными часами на данный момент (нейтронные звезды по точности в десятки раз превосходят атомные часы).

Опыт показывает, что практически все фундаментальные открытия находят свое применение. Но также опыт показывает, что на момент открытия совершенно невозможно предсказать понадобится то или иное открытие и как оно себя проявит.

Поэтому такие вопросы как «Какова практическая ценность от гравитационных волн?» или «Как применить бозон Хиггса в повседневной жизни?» до некоторой степени являются бессмысленными. Человек задающий такие вопросы показывает свое незнание истории науки.

Майкл Фарадей — основоположник учения об электромагнитном поле

Делитесь этой статьей в своих социальных сетях, а также не забывайте поставить палец вверх, подписаться на наш канал и оставить комментарий, если вам понравилась данная публикация!

Telegram: https://t.me/different_angle

Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/different_angle

Канал не позиционирует себя, как источник стопроцентно правдивой информации, а лишь претендует быть таковым.
Зачем простым людям нужна фундаментальная физика?
Предложить свою статью, замечание или просто написать автору: @different_angle_bot