Схема «летающее крыло» полюбилась авиамоделистам-спортсменам не случайно. Уверенные результативные полеты на мартовсих сборах в Душанбе, майских в Москве и убедительная победа Ю. Роджерса на международных соревнованиях в Харькове — вот тот актив, с которым пришли конструкторы, построившие модели по этой схеме, к началу больших стартов финала V Всесоюзной спартакиады ДОСААФ СССР в Киеве. Там москвич С. ЖИДКОВ со своей скоростной моделью «летающее крыло» показал скорость 219,51 км/час. Вот как устроена сконструированная им модель.
Современный уровень развития кордовых скоростных моделей предъявляет высокие требования к аэродинамическому качеству, прочности и жесткости конструкции. Кроме того, модель должна быть проста в изготовлении и надежна в эксплуатации. Добиться этого нелегко.
Трапециевидное крыло, принятое на модели, при минимальном весе, высокой прочности и жесткости, малом воздушном сопротивлении имеет высокую технологичность и просто в изготовлении. Именно технологичность и стала определяющим фактором при выборе формы крыла в плане. Крыло делается из дюралюминия марки Д-16Т толщиной 0,3 мм. Профиль — симметричный ламинизированный, имеющий максимальную высоту в районе 60— 70% хорды. Здесь устанавливается сосновый лонжерон. По задней кромке крыло склеивается смолой К-153 с добавлением двуокиси циркония.
Фюзеляж изготавливается из стеклопластика. Для этого стеклотканью выклеивается специальная матрица, выполненная из стеклопластика и повторяющая внешние обводы фюзеляжа.
Килевая часть вытачивается из магниевого сплава на токарном станке. В передней части киля для увеличения жесткости предусмотрен шпангоут. Крепится киль к фюзеляжу тремя винтами М3. Для этого предусмотрены специальные сухари с резьбовыми отверстиями. Гибкий трос ø 1 мм в оплетке из стальной проволоки с внешним ø 3 мм перемещает в продольном направлении толкатель к кабанчику руля высоты.
С. ЖИДКОВ,
почетный мастер спорта СCCP