ДЖОРДЖ СТЕФЕНСОН (1781—1848)

Джордж Стефенсон — английский конструктор и изобретатель, положивший начало развитию парового железнодорожного транспорта.

Он родился в семье шахтера и с 8 лет работал по найму. В 18 лет научился читать и писать и путем упорного самообразования приобрел специальность механика паровых машин. В 31 год его назначили главным механиком угольных копей. Здесь Стефенсон изобрел рудничную лампу оригинальной конструкции. Чтобы облегчить вывоз угля на поверхность, он сначала построил паровую машину, которая с помощью каната тянула вагонетки, а потом первый паровоз «Блюхер» для рудничной рельсовой дороги.

С этих пор строительство паровозов стало главным делом его жизни. В 1823 г. он основал в Ньюкасле первый в мире паровозостроительный завод, на котором был выпущен паровоз «Передвижение» для построенной под руководством Стефенсона железной   дороги   между   городами


Стоктон и Дарлингтон. Он участвовал также в строительстве железной дороги между Манчестером и Ливерпулем. На этой железнодорожной линии Стефенсоном были решены сложные задачи железнодорожной техники: построены мосты, виадуки, применены железные рельсы на каменных опорах, способствующие увеличению скорости движения паровоза. Так, построенный им паровоз «Ракета» развивал скорость до 50 км/ч. Ширина колеи железной дороги (1435 мм), принятая Стефенсоном, стала самой распространенной в Западной Европе.

В 1836 г. он организовал в Лондоне проектную контору, ставшую научно-техническим центром железнодорожного строительства. Он был также организатором школы для механиков.

По проектам Стефенсона стали строиться паровозы и в других странах. Он принадлежал к тем счастливым изобретателям, кому довелось при жизни увидеть воплощенными свои замыслы.




Вы можете скачать файл реферат "ДЖОРДЖ СТЕФЕНСОН (1781—1848)" курсовую работу абсолютно бесплатно. Скачивая файл, помните, что он служит основой для самостоятельной работы.

Чтобы получить полную информацию, подпишись на нас Vk.com/enciklopediyatehniki