СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ИЛЬЮШИН (1894—1977)

Сергей Владимирович Ильюшин — выдающийся советский авиаконструктор, генерал-полковник, академик, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий.

Сын вологодского крестьянина-бедняка, он рано начал свой трудовой путь: был рабочим-строителем, чернорабочим на аэродроме — занимался расчисткой и выравниванием летного поля. Тогда и произошло его первое знакомство с авиацией. Уже тогда его характерными чертами были исключительная энергия, стремление к знаниям. Он самостоятельно изучил математику, физику, химию, что помогло ему после призыва в армию стать авиамехаником.

Но С. В. Ильюшин мечтал летать. В 1917 г. он успешно сдал экзамен на звание пилота. Началась гражданская война, и Ильюшин едет на фронт. Авиамеханик, военком, начальник авиаремонтного поезда — таков его путь в Красной Армии.

Когда война закончилась, его направляют на учебу в Московский институт инженеров Красного воздушного флота (впоследствии Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского). Ильюшин не только успешно учился, но и строил учебные планеры. В 1926 г. он окончил академию. В 1931 г. С. В. Ильюшин .создал и возглавил одно из конструкторских бюро (КБ).


В 1933 г. коллектив КБ Ильюшина начал разрабатывать двухмоторный самолет, на котором летчик-испытатель В. К. Коккинаки устанавливает ряд рекордов высоты с различными грузами. В 1938—1939 гг. на самолетах Ильюшина совершены беспосадочные перелеты Москва — Владивосток, Москва — Северная Америка.

Самолеты Ильюшина прославились в годы Великой Отечественной войны. Уже в самом начале войны, в ночь на 8 августа 1941 г. группа дальних бомбардировщиков Ил-4, пролетев сотни километров над территорией, оккупированной врагом, в глубоком его тылу совершила налеты на военные объекты Берлина. Штурмовик Ил-2 наши солдаты называли «летающим танком», а фашисты — «черной смертью». Вот как отозвался об этой машине летчик-космонавт Г. Т. Береговой, воевавший на штурмовике: «В Ил-2, как самолете поля боя, конструктивно очень удачно найдено сочетание скорости, маневра, брони и огня. Его удары по врагу были неожиданными и сокрушительными».

В 1944 г. коллектив конструкторского бюро Ильюшина приступает к созданию принципиально новой авиационной техники — реактивной. Большой вклад внесли Ильюшин и возглавляемый им коллектив в развитие гражданской авиации. Самолеты Ил-12, производство которого началось на следующий год после окончания войны, и Ил-14 позволили резко увеличить пассажирские перевозки.

В июле 1957 г. совершил свой первый рейс пассажирский самолет Ил-18 — надежная машина легкой конструкции, для создания которой необходимо было решить ряд сложных проблем. А в современном межконтинентальном лайнере Ил-62 воплощены лучшие технические достижения нашей и мировой современной авиационной промышленности.




Вы можете скачать файл реферат "СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ИЛЬЮШИН (1894—1977)" курсовую работу абсолютно бесплатно. Скачивая файл, помните, что он служит основой для самостоятельной работы.

Чтобы получить полную информацию, подпишись на нас Vk.com/enciklopediyatehniki