КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДРАГ

В зависимости от генетического типа условий залегания россыпей и формы драги последние делят на два класса:

I    класс — континентальные драги, т.е. предназначенные для разработки материковых россыпей;

II    класс — морские драги, т.е. рассчитанные на разработку россыпных и осадочных месторождений, залегающих в прибрежной или глубинной акватории морей и крупных озер. Драги I класса монтируют на плоскодонном судне (понтоне), обеспечивающем нормальную их плавучесть и эксплуатацию в замкнутом водоеме, а драги II класса — на килевых, самоходных или буксирных судах, гарантирующих их плавучесть и эксплуатацию в открытом море при штормовом волнении.

Машиностроение

В зависимости от особенностей конструктивного исполнения (рис. 5.3.2) драги классифицируют по следующим признакам:

1)    по роду энергии приводных механизмов: электрические, дизель-электрические, дизельные, паровые;

2)    по способу передвижения (маневрирования) в разрезе (забое): канатно-свайные, канатно-якорные;

3)    по возможной глубине разработки (выемки) пород ниже уровня воды (ватерлинии): малой глубины выемки (до 6 м), средней (до 18 м), глубокой выемки (до 50 м), сверхглубокой (> 50 м);

4)    по роду драгирующего аппарата (см. рис. 5.3.2): одночерпаковые — с ковшом типа «механическая лопата», с грейферным ковшом, с ковшом драглайна; многочерпаковые — с прерывистой черпаковой цепью (с холостым звеном), а также со сплошной;

5)    по емкости черпака: малолитражные — с черпаками емкостью до 100 л, среднего литража — с черпаками емкостью 100... 250 л, крупнолитражные — с черпаками емкостью > 250 л.

6)    по способу подъема материала: механический (черпаковой цепью, лебедкой и т.д.); гидравлический (насос); эрлифтный.

Техническая характеристика драг приведена в табл. 5.3.1.

Машиностроение


ПОДЕЛИСЬ!