ПАРОВАЯ ТУРБИНА

ПАРОВАЯ ТУРБИНА

Паровая турбина — разновидность турбины, осуществляющей превращение энергии водяного пара в механическую энергию. Бурное развитие научной и технической мысли в XVIII— XIX    вв., в частности, создание паровой машины, являлось стимулирующим моментом, ведущим к новым открытиям, в том числе и к изобретению паровой турбины. Принципиальным отличием вышеупомянутых конструкций явилось то, что паровая машина функционирует за счет потенциальной энергии пара, а паровая турбина работает благодаря его кинетической энергии.

Назвать первого создателя паровой турбины достаточно сложно. Многие испытатели занимались этой проблемой. Можно обозначить несколько испытателей, с чьими именами связывают изобретение данной конструкции. Карл де Лаваль получил патент на разработку и создание паровой турбины в 1889 г. Итогом работы Карла де Лаваля стала международная техническая выставка в Чикаго, на которой была представлена конструкция де Лаваля. Создание паровой турбины связывают также с именем Чарльза Парсонса. Свою первую конструкцию подобного типа он закончил в 1884 г., и она, в отличие от паровой турбины де Лаваля, сразу же нашла применение в промышленном масштабе.

В 1894 г. Чарльз Парсонс сконструировал турбинное судно, которое назвал «Турбиния». Первые испытания судна прошли не очень удачно, но после усовершенствования «Турбиния» стала самым быстроходным судном.