Почему через Гибралтарский пролив до сих пор не построен мост?

Гибралтарский пролив. Фотография сделана с испанской стороны. Хорошо видно марокканское побережье со знаменитой горой Джебель Мусса. Источник: Яндекс Картинки

любой, кто знаком с географией хотя бы по школьной программе, знает, что такое Гибралтарский пролив и где он находится пожалуйста, помните. Допустим, вы находитесь в Испании, в Западной Европе. Если говорить точнее, то он расположен в самой южной части этой солнечной страны между Европой и Африкой. По сути, это узкий пролив шириной всего 14 км. То есть каждый, кто бывал в Испании в этой части, знает, что оттуда хорошо видно побережье Марокко. Кстати, именно здесь заканчивается Средиземное море и начинается сам Атлантический океан. Конечно, фотографии тоже впечатляют.

Но сегодняшняя тема немного другая. Собственно говоря, у некоторых может возникнуть закономерный вопрос: «Почему бы не построить мост через Гибралтарский пролив?» Конечно, этот вопрос правильный, но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Однако есть много примеров строительства мостов, которые длиннее гипотетического моста через Гибралтарский пролив. Например, тот же Крымский мост в России, длина около 20 километров. И в принципе между Китаем, арабскими странами Ближнего Востока и США существует множество длинных мостов.

И снова, возвращаясь к интересующей нас теме о строительстве моста через Гибралтарский пролив, скажем, что есть две причины, которые человек никогда не сможет преодолеть. Обе эти причины естественны и не будут устранены в ближайшем будущем. Возможно, те, кто понимает, уже понимают, о чем мы говорим. Хорошо, позвольте мне объяснить, в чем проблема.

Гибралтарский пролив. Фотография сделана из космоса. Источник: Яндекс Картинки

Первая причина: большая глубина пролива

на самом деле это очень серьезная причина. Потому что из-за глубины пролива построить полноценный привычный мост на бетонных сваях, как тот же Крымский мост, наверное, невозможно. Глубина Гибралтарского пролива составляет около 900 метров, а в некоторых местах может достигать глубины 1,2 километра. Теперь представьте себе, что вы строите хотя бы одну бетонную сваю средней высотой 1 км и погружаете ее в морскую воду. Или построить под водой? Кстати, самый высокий небоскреб в мире находится в Объединенных Арабских Эмиратах (Бурдж-Халифа в Дубае) и его высота составляет 830 метров, что больше, чем средняя глубина Гибралтарского пролива, который нам нужен. Он гораздо меньше.

Гибралтарский пролив. Фотография сделана с испанской стороны. Хорошо видно марокканское побережье со знаменитой горой Джебель Мусса. Источник: Яндекс Картинки

Например, чтобы получить общее представление, возьмем на примере самых высоких опор моста в мире. Речь идет о колоннах виадука Мийо во Франции, высота которых составляет 245 метров. Но на самом деле эти столбы построены не под водой, а разбросаны по долине реки Тарн на юге Франции. Кстати, это ниже знаменитой Эйфелевой башни, высота которой около 300 метров. Надеюсь, теперь вы понимаете непостижимость строительства классического моста с опорами через пролив между Европой и Африкой. С развитием современных технологий это отнюдь не невозможно.

Обратите внимание: Почему смартфон быстро разряжается, что делать.

Как говорится, против природы не пойдешь.

Вторая причина: сильные морские течения

В Гибралтарском проливе очень сильные течения, из-за которых невозможно построить мост. Это просто сразило бы его наповал. На самом деле течение здесь не просто сильное, а очень мощное. Сила течения ее более чем в четыре раза превышает силу течения всех рек мира вместе взятых. Сейчас количества воды, проходящей здесь за год, достаточно, чтобы трижды наполнить Байкал. Это не единственная причина, по которой строительство моста нецелесообразно. Ведь важно то, что потоки здесь текут в разных направлениях. Верхний слой воды движется в сторону Средиземного моря, а нижний — в сторону Атлантического океана. Так что даже если бы там были колья, они бы легко были разорваны силой океанских течений.

Гибралтарский пролив. За туманом видно побережье Африки. Источник: Яндекс Картинки

Кстати, в Гибралтарском проливе даже туннель построить нельзя. Кстати, тот самый туннель Сейкан, соединяющий японские острова Хонсю и Хоккайдо, погружен на глубину 240 метров, на 100 метров ниже морского дна Сангарского пролива. Он разделяет эти два японских острова. А, как мы узнали, средняя глубина Гибралтарского пролива составляет 900 метров и до 1,2 километра. Это означает, что туннель придется прорыть как минимум на 100 метров ниже морского дна Гибралтарского пролива, а это означает, что самая глубокая часть гипотетического туннеля будет иметь глубину более 1,2 километра.

Туда тоже нужно как-то подавать кислород. Это означает, что вам понадобится мощная система вентиляции. Кто-то скажет, что поезда можно сделать такими же герметичными, как самолеты возможно. Однако туннель по-прежнему требует регулярного обслуживания, которое должны выполнять гражданские работники. Что произойдет, если скала на дне океана треснет и вода начнет заливать туннель? Так как же выкачивать воду из таких глубоких туннелей? Здесь огромные инвестиции тратятся впустую. Кстати, как говорят учёные, породы в этом месте настолько прочные, что просверлить дыру современными буровыми средствами невозможно. Это единственная причина, по которой был отклонен сам план строительства тоннеля.

Гибралтарский пролив. Это фото сделано с довольно высокого места. Вы можете увидеть оба берега. Справа — африканские банки, слева — европейские банки. Источник: Яндекс Картинки

Однако, что касается строительства моста через Гибралтарский пролив, то, несмотря на наличие других, не менее амбициозных проектов, на данный момент нет уверенности в том, что полноценный мост будет построен в более-менее обозримом будущем. Великолепный мост. Кроме того, Гибралтарский пролив представляет собой оживленный морской путь, и его значение для мира настолько велико, что чрезвычайно сложно построить мост через него, не повредив проходящий через него морской путь. Поэтому мостов не будет, но побережья Европы и Африки, как и прежде, будут соединены друг с другом паромами и другими морскими путями.

Если вам понравилась статья, поставьте «лайк». На нашем сайте размещено множество наших материалов. Мы были бы признательны, если бы вы могли прийти к нам в гости. Нам очень важна ваша подписка: Пикаб, Telegram-канал, сообщество ВК и сообщество Пикаб "Все о Вселенной". Все это помогает в развитии нашего проекта «Журнал фактов".

[my]Природа Планета Земля Гибралтарский пролив Мост Инфраструктура Море Средиземное море Длинный столб 8

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Почему через Гибралтарский пролив до сих пор не построен мост?.