Позвонил "сотрудник Сбербанка" и едва не развёл меня на деньги! Рассказываю, как все разрешилось.

В век широкого распространения мошенничества к неожиданным телефонным звонкам и сообщениям нужно относиться с большой долей скепсиса, т.к. велики шансы потерять все накопленные вами денежные средства.

Я, как человек, хорошо знакомый с информационными технологиями, обычно лишь удивляюсь очередным новостям о том, как кого-то развели телефонные мошенники. Как же, мол, можно повестись на этот цирк?

Однако сегодня по воле судьбы мне самому едва не пришлось оказаться на месте обманутого мошенниками, которые, прямо скажем, действовали очень профессионально и хитро!

Позвонил

Все началось с обычного телефонного звонка. На номер внимания не обратил и сразу взял трубку. Далее был примерно следующий диалог. который я опишу по памяти, т.к. записать разговор не додумался:

(Мошенник) - Здравствуйте, (называет мою фамилию имя и отчество). Это центр обслуживания и поддержки Сбербанка. Вам удобно сейчас разговаривать?

(Я) - Да.

(М) - Отлично. Скажите, пожалуйста, в 16:25 вы совершали перевод в Калининград (называет ФИО какого-то человека) на сумму 2852 рубля?

(Я) - Эмм... Нет, не совершал.

(М) - Вы сообщали кому-нибудь данные вашей карты Сбербанка?

(Я) - Нет.

(М) - Ваша карта не была утеряна?

(Я) - Нет.

(М) - Кто-нибудь пользуется вашей картой Сбербанка кроме вас?

(Я) - Нет.

(М) - Хорошо. В таком случае я вынужден составить заявление на предотвращение мошеннических действий и отменить перевод. Для этого вам необходимо пройти верификацию, подтверждающую данные правообладателя карты. Для этого вы должны предоставить номер договора или идентификационный номер пластиковой карты. Скажите, какой способ для вас наиболее удобен сейчас?

Здесь я почувствовал неладное и решил немного поюлить.

(Я) - К сожалению, я сейчас не дома и ничего предоставить не могу.

(М) - В таком случаем может быть вы пользуетесь приложением "Мобильный банк" от Сбербанка?

(Я) - Да.

(М) - значит вы можете зайти во вкладку "Информация" и оттуда продиктовать нам номер карты.

(Я) - Хорошо, сейчас...

В этот момент я сбросил трубку. На всякий случай перевёл деньги на вторую карту другого банка. Ради интереса забил номер, с которого звонили мошенники, в поисковик. Появилась куча вкладок, жалующихся на такой же развод, при котором точно так же говорят о переводе в другой город и просят пройти верификацию.

Сообщать данные я изначально и не собирался, но теперь всё окончательно встало на свои места. Пока я читал отзывы других людей в интернете, мой телефон попал под бомбардировку из звонков мошенников, которые звонили мне аж с 4-х разных номеров, отличающихся лишь двумя последними цифрами:

Позвонил

Теперь же, когда я был уверен что меня хотят развести, процесс разговора с мошенниками вызывал лишь задорный интерес! В момент очередного звонка я снова взял трубку:

(М) - Илья, так вы будете проходить верификацию для составления заявления?

(Я) - Нет, не буду.

(М) *какое-то время молчит* - Можете объяснить причину, по которой вы отказываетесь от прохождения верификации?

(Я) - Не хочу.

(М) *молчит еще дольше* - То есть вы отказываетесь сотрудничать со службой обслуживания и поддержки, верно?

(Я) - Да, отказываюсь.

(М) - Вы понимаете, что в этом случае ваши средства будут переведены на счёт (снова называет ФИО неизвестного человека) в Калининград?

(Я) - Да мне пофигу! (на самом деле было с матом, но сайт запрещает такое писать).

(М) - Всего доброго!

И сбросил трубку. Я вам так скажу: развод был, конечно, первоклассный. Во-первых, сразу доверие подкупает названное мошенником ФИО, во-вторых, хорошо поставлена речь звонящего - он действительно говорит очень складно, нет никаких посторонних шумов.

Уверен, что 8 из 10 человек на такой развод поведутся запросто, особенно если речь идёт о людях постарше, которые имеют слабое представление о таких махинациях.

Короче говоря, меньше доверяйте неизвестным людям и храните большую часть сбережений в бумажном виде, спрятав их в надёжном месте!

Позвонил

МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ Вконтакте