Конструкция талей

Конструкция талей

Таль представляет собой один из распространенных видов механизмов грузоподъемного назначения, который используется во многих сферах деятельности. Зависимо от того, какая конструкция средства, таль может обеспечивать лишь подъем груза в вертикальном положении (стационарная модель), выступая таким образом заменой телескопического подъемника, или перемещают груз как вертикально, так и горизонтально (мобильная версия).

Данное устройство может быть составляющим компонентом в таких механизмах как консольный кран, монорельсовая грузовая тележка, мостовой кран однобалочного строения, либо же использоваться как самостоятельное устройство в сфере строительства, на территории склада, в ремонтном цехе и промышленном предприятии.

Основное отличие существующих разновидностей талей между собой заключается в специфике привода.

Отличительные черты конструкции талей

Применяемые на современном этапе тали могут быть оснащены приводом ручного, электрического, пневматического характера.

Механизм с ручным приводом представлен в виде подъемного устройства, заключенного в корпус из стали, и укомплектованный крюковой подвеской. Запуск редуктора такого устройства осуществляется под влиянием мускульных усилий работника, которые передаются посредством рычажно-храпового механизма или по цепи замкнутого характера. Такое оборудование, на основе вида редуктора, подразделяются на шестеренное и червячное:

• В конструкцию первой разновидности входит 2-х-ступенчатый редуктор, 2 звездочки и 2 цепи – тягового и грузового назначения. За счет структуры редуктора и оснащения грузоупорным тормозом становится возможным достижения плавности и безопасности в функционировании техники. Такой механизм способен поднимать грузы массой до 8 т, а значение КПД - 0,7-0,8. Про производство тяговой цепи можете почитать по ссылке.

Тип рычажной тали выступает одной из вариаций шестеренной, разработанной для функционирования в ограниченном пространстве.

Червячная таль в качестве редуктора оснащена червячной передачей с цепью тягового назначении и автоматическим дисковым тормозом. Высота подъема составляет в пределах 12-ти метров, вес поднимаемого груза – не превышает 10-ти тонн, а КПД - 0,6-0,65.

Тали с электрическим приводом работают от электрического двигателя. Выделяют электротали цепного и канатного механизма, грузоподъемность которых составляет не более 80-ти тонн, а высота не выше 80-ти метров.

Механизмы с приводом пневматического типа. Основная отличительная особенность заключается в применении силы сжатого воздуха в качестве замены электрической энергии там, где нет возможности использовать электротали либо это запрещено ввиду требований по ТБ. Такие модели способны выполнять подъем грузов, весом до ста тонн.