АБ — несколько последовательно электрически соединенных аккумуляторов, находящихся в одном корпусе. Соединение аккумуляторов в батарею необходимо для того, чтобы обеспечить заданный уровень напряжения (24 В).

Аккумулятор является химическим источником электрической энергии (ХИЭЭ), т. е. устройством, в котором химическая энергия активных веществ во время реакции превращается в электрическую энергию. Принцип действия аккумулятора основан на обратимых окислительно-восстановительных реакциях его активных веществ. Активные вещества аккумулятора находятся на положительном и отрицательном электродах — проводниках первого рода, и в электролите — проводнике второго рода. Электроды, помещенные в электролит, приобретают электрические потенциалы, обусловленные электрическими свойствами веществ электродов и электролита. При замыкании электродов аккумулятора на внешнюю нагрузку происходит процесс преобразования активных веществ аккумулятора, и по нагрузке протекает ток — аккумулятор разряжается. При пропускании через аккумулятор постоянного тока от внешнего источника в направлении, противоположном разрядному току, происходит восстановление активных веществ, т. е. заряд аккумулятора. Аккумуляторы допускают многократное число циклов разряда-заряда.
Аккумуляторы (и аккумуляторные батареи) характеризуются рядом параметров, основными из которых являются: электродвижущая сила, напряжение, внутреннее сопротивление, емкость, удельные емкость и энергия, саморазряд, срок службы. Наиболее специфичной характеристикой аккумулятора является емкость. Разрядная емкость зависит от температуры электролита, разрядного тока и конечного разрядного напряжения.

Саморазряд — бесполезная потеря емкости, обусловленная протеканием самопроизвольных процессов в аккумуляторе при разомкнутой внешней цепи, т. е. при хранении аккумулятора его емкость уменьшается.
В качестве авиационных АБ наиболее широко применяются серебряно-цинковые, никель-кадмиевые и свинцовые. Название АБ определяется химическим составом применяющихся активных веществ. Совокупность активных веществ аккумулятора называется его электрохимической системой. Батареи этого типа имеют самые высокие удельные показатели, т. е. это самые легкие АБ.

На самолете МИГ-29 устанавливаются две серебряно-цинковые АБ типа 15-СЦС-45, где СЦС — серебряно-цинковая, самолетная; 15 — количество аккумуляторов в батарее; 45 — номинальная емкость (А ч). Масса такой батареи 17,7 кг, максимальный ток разряда 750 А, технический ресурс — 1,5 года. HSO — водный раствор серной кислоты плотностью j = 1,285 г/см3. На вертолете МИ-24 устанавливаются две АБ типа 12-САМ-28, где САМ — стартовая, авиационная, моноблочная. Масса АБ — 28,5    кг. В качестве аэродромных АБ применяются свинцовые типов 12-A0-50, 12-АСА-140 емкостью соответственно 50 и 140 А ч.


ПОДЕЛИСЬ!