АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Асинхронный электродвигатель — электродвигатель, имеющий коротко-замкнутую обмотку.

Конструкция, принцип действия

Асинхронные электродвигатели имеют простую конструкцию и надежны в эксплуатации. Основой конструкции является Неподвижная часть, именуемая статором, и вращающаяся часть, называемая ротором, в статоре размещается обмотка, создающая магнитное поле. В пазах ротора размещены алюминиевые или медные стержни, замкнутые по торцам алюминиевыми или медными кольцами. Для уменьшения потери на вихревые токи статор и ротор набирают из листов электротехнической стали. Асинхронные электродвигатели различаются по типу ротора.

Есть электродвигатели с короткозамкнутым и фазным роторами. Фазный ротор имеет трехфазную обмотку (для трехфазного двигателя). Концы фаз объединены в общую точку, а начала фаз выведены к трем контактным кольцам, которые размещаются на валу. На кольца крепятся неподвижные контактные щетки, к которым подключают пусковой реостат. При запуске двигателя сопротивление пускового реостата плавно уменьшают до нуля. Ротор вращается асинхронно, т. е. частота вращения его меньше частоты вращения поля статора. Относительная разность скоростей поля статора и ротора называется скольжением. Обмотка, создающая вращающееся магнитное поле, размещается в статоре. Скольжение никогда не равняется нулю, так как при одинаковых скоростях поля и ротора прекращается наведение токов в роторе и, следовательно, в этом случае отсутствует электромагнитный вращающий момент.

Если скольжение заторможенного двигателя равно единице, двигатель работает в режиме короткого замыкания. Если скольжение ненагруженного двигателя равно 0, то двигатель работает в режиме холостого хода. Асинхронный электродвигатель может работать в режиме генератора. Для этого его ротор необходимо вращать сторонним двигателем в направлении вращения магнитного поля статора. Асинхронный электродвигатель также может работать в режиме электромашинного тормоза. Для этого необходимо его ротор также вращать в направлении, противоположном направлению вращения магнитного поля статора.

Асинхронный электродвигатель может работать как трансформатор. Но, как правило, асинхронные электродвигатели используются в режиме двигателя. Асинхронный электродвигатель является наиболее распространенным в промышленности типом двигателя, так как частота вращения поля в асинхронном двигателе жестко связана с частотой сети fx = 50 Гц и числом пар полюсов статора. К недостаткам асинхронных двигателей следует отнести трудность регулирования их частоты вращения. Чтобы изменить направление вращения электродвигателя на противоположное, необходимо поменять местами две фазы, т. е. поменять местами два любых линейных провода, подходящих к обмотке статора двигателя. Широкое применение нашли однофазные электродвигатели. Такие электродвигатели имеет одну обмотку, расположенную на статоре. Обмотка однофазная, питаемая переменным током, создает пульсирующее магнитное поле. Двигатель будет работать устойчиво, если раскрутить ротор сторонней механической силой в любую сторону.