Бронеавтомобиль — бронированная машина повышенной проходимости, созданная для ведения разведки и участия в боевых действиях.

История создания бронеавтомобиля началась с появления серийных автомобилей, которые были оснащены компактными двигателями внутреннего сгорания. Первым бронеавтомобиль попытался сделать в 1885 г. англичанин Дж. Коуен. Он закрепил на кузове парового автомобиля бронепластины, установил на нее восемь малокалиберных пушек и даже продумал посадочные места для 50 солдат. Но данная громоздкая конструкция, двигавшаяся по дороге со скоростью 8 км/ч, военных не заинтересовала. В начале XX в. в России русским офицером М. А. Накашидзе был создан бронеавтомобиль «Остин-Пути-ловец», который использовался в период Гражданской войны и с которого произнес свою историческую речь в апреле 1917 г. В. И. Ленин. В октябре 1914 г. таких бронеавтомобилей было 15, из них сформировали военное подразделение, которое вступило в бой 20 ноября 1914 г.

Изготавливаемые на Путиловском и Ижорском заводах бронеавтомобили закупали шасси на английском предприятии «Остин» и американском «Фиате». С 1915 г. на бронеавтомобили начали устанавливать пушки, а бронеавтомобиль «Г арфорд-Путиловец» оснащался горной короткоствольной пушкой и применялся в военных действиях на Кавказе. К началу 1917 г. в российской армии было 13 дивизионов бронеавтомобилей, состоящих из 300 машин. После Гражданской войны запускаются серийные броневики БА-27 и БА-64, используемые советскими воинами в качестве грозного оружия, которое впервые применяет маскировочную окраску. В годы Великой Отечественной войны в разведывательных целях создавались фанерные лжеброневики, для дачи немецким летчикам ложной информации. Сегодня можно говорить о том, что бронеавтомобиль явился «прадедушкой» бронетранспортера.


ПОДЕЛИСЬ!