Динамометр — это прибор, измеряющий величину силы, использующийся для испытания машин.

Состав динамометра

Динамометр состоит из силового звена и исполнительного устройства. Силовым звеном называются калиброванные элементы, которые выполнены в виде упругих пружин. Данные пружины при упругой деформации упрощают конструкцию с одной стороны, но служат причиной погрешностей при динамической нагрузке. Чаще всего стараются применять в динамометре вместо упругой пружины манометрическую трубку, обладающую повышенной жесткостью и имеющую силовые стержневые звенья, называемую пружиной Бурдона.

Для уменьшения усилий пользуются передачами, которые делятся на механические, гидравлические и электрические. Датчик электрической передачи изменяет деформацию силового звена в электрическую величину, которую позже можно измерить с помощью обычных электроизмерительных приборов.

По своему предназначению динамометр бывает тяговый и вращательный. В свою очередь вращательные динамометры делятся на трансмиссионные и поглощающие. Трансмиссионные динамометры имеют механические передачи, помогающие преобразовывать пару сил в одну. Поглощающие динамометры представляют собой тормозные устройства, закрепленные на валу двигателя тормозной шайбой и вызывающие силу трения. Погрешность современных динамометров составляет не более 4%.



Следующее: ДЕФЛЕКТОР Предыдущее: ДЕЗИНТЕГРАТОР

ПОДЕЛИСЬ!