КРАН ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ

КРАН ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ

Пневмоколесный кран — стреловой самоходный подъемный кран. Поворотная часть его вместе с кабиной установлена на поворотный круг на специальном шасси. Механизм подъема грузов — лебедка со стальным канатом, к которому крепится грузозахватное приспособление — как правило, крюк. Механизм передвижения — двигатель автомобиля. Управление краном осуществляется из кабины.

Длина стрелы может достигать 60—100 м, если груз надо поднять на большую высоту. Скорость подъема до 5—25 м/мин, скорость вращения — 1—4 об/мин, скорость передвижения крана во время работы — 1—10 км/ч. Грузоподъемность переменная и может достигать до 200 т или даже (у специальных пневмоколесных монтажных кранов) — до 600 т. Пневмоколесные краны, имеющие большую грузоподъемность, монтируются на прицепах с тягачами.

Конструкции крана выполнены из прочной стали. Широкое применение пневмоколесных кранов налажено в XX в., что связано с ростом производства. Такие краны используются для монтажных и перегрузочных работ в строительстве, на транспорте, на промышленных предприятиях. Модификации зависят от вида грузозахватного приспособления и от грузоподъемности.

Основная задача совершенствования конструирования — увеличение основных характеристик — грузоподъемности, вылета стрелы, высоты подъема груза, маневрености, расширение сферы использования, увеличение их производительности и точности работы.