КРАН СУДОВОЙ (ПЛАВУЧИЙ КРАН)

Судовой кран (плавучий кран) — грузоподъемная машина, установленная на судах. Как правило, такой кран бывает стационарным, поворотным, стреловое устройство его с горизонтальным перемещением груза, так как изменение вылета стрелы является рабочим движением. Механизм подъема груза — лебедка и стальной канат, грузозахватное приспособление — крюк, грейфер. Вылет стрелы — до 16 м. Грузоподъемность— 1—16 т. Конструкции крана сварные, выполнены из прочной стали. Но подъемный кран может находиться не только на судне, но и на отдельном специальном понтоне, и быть или несамоходным (тогда его буксирует судно), или самоходным, со скоростью движения около 10—15 км/ч.

Конструкция такого крана состоит из верхнего строения — самого подъемного крана, и понтона, с помощью которого кран находится на плаву. Конструкция крана различна. Она бывает универсальной — поворотной и неповоротной — мачтовой, козловой. Неповоротные плавучие краны имеют вылет стрелы до 25 м, их грузоподъемность — до 1500—2500 т. Поворотная часть плавучих кранов такая же, как у портальных, их грузоподъемность — до 25 т, вылет стрелы — до 35 м. Но некоторые самоходные поворотные плавучие краны имеют вылет стрелы до 60 м и грузоподъемность до 350 т. Механизм подъема грузов у любых судовых или плавучих кранов — это лебедка, стальной канат, к которому прикреплено грузозахватное устройство — крюк, грейфер. Механизм передвижения плавучего крана — это плавающий понтон (самоходный или несамоходный).

Управление краном осуществляется из кабины. Стреловое устройство плавучих и судовых кранов с горизонтальным перемещением грузов, так как их рабочее движение — это изменение вылета стрелы. Механизм привода — электрический двигатель. Конструкции кранов сварные, выполнены из прочной стали. Производство плавучих и судовых кранов и их широкое применение налажено с середины XX в., что связано с потребностью производства с ростом мощности портов. Судовые краны используются для перегрузочных работ непосредственно на судне, плавучие краны применяются для работы, производимой на плаву, для производства строительно-монтажных работ в судостроении. Модификация кранов, их характеристики — грузоподъемность, вылет стрелы — зависят от области применения.

Для штатных перегрузочных работ применяют, как правило, несамоходные плавучие краны грузоподъемностью до 25 т и с вылетом стрелы до 35 м. Для монтажных работ в судостроении применяют, как правило, самоходные краны грузоподъемностью до 350 тис вылетом стрелы до 60 м. Для подъема особо тяжелых грузов и выполнения специальных перегрузочных работ применяют неповоротные плавучие краны грузоподъемностью до 1500— 2500 тис вылетом стрелы до 25 м. Основная задача совершенствования конструкции таких кранов — это увеличение грузоподъемности и других основных характеристик — длины вылета стрелы, высоты подъема груза, применения системы гашения колебаний груза, повышения производительности, расширения сферы использования.



Следующее: КЕРАМИКА Предыдущее: КОНДЕНСАЦИОННАЯ ТУРБИНА


ПОДЕЛИСЬ!