КРЕЙЦКОПФНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

КРЕЙЦКОПФНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Крейцкопфный двигательдвигатель внутреннего сгорания по типу дизеля, в котором соединение шатуна и поршня осуществляется посредством крейцкопфа.

Крейцкопф, или ползун, представляет собой деталь кривошипно-ползунного механизма, которая совершает возвратно-поступательные движения по неподвижным направляющим. Данный механизм предназначен для преобразования движений прямолинейно-поступательного характера во вращательные движения и наоборот.

В рабочем цикле крейцкопфного двигателя внутреннего сгорания различают:

1)    процесс впуска, во время которого при открытом впускном клапане происходит перемещение поршня из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее положение, а затем обратно в крайнее верхнее положение, далее происходит закрытие впускного клапана, при этом горючая смесь поступает в цилиндр, где она смешивается с газами, оставшимися от предыдущего цикла;

2)    процесс сжатия; сжатие воздуха в цилиндре начинается после закрытия впускного клапана, а заканчивается после поступления топлива в камеру сгорания, на протяжении всего процесса сжатия происходит теплообмен между стенками цилиндра и горючей смесью, сначала теплообмен идет в направлении от стенок цилиндра к топливной смеси, затем в обратном направлении;

3)    процесс сгорания; данный этап начинается после поступления топлива в цилиндр, воспламенение является результатом процесса сжатия;

4)    процесс расширения; данный этап наступает сразу же после процесса сгорания и характеризуется тем, что расширяющиеся газы совершают полезную работу, отдавая тепловую энергию стенкам цилиндра; завершается данный этап в момент, когда начинает открываться выпускной клапан;

5)    процесс выпуска; при открытом выпускном клапане происходит высвобождение цилиндра от отработавшего топлива.

Мощность крейцкопфных двигателей составляет около 2,2 МВт (3000 л. с.), частота вращения — 100—250 об/мин, диаметр цилиндра не менее 600 мм. Конструктивно крейцкопфные двигатели выполняются с прямоточной продувкой.