ОПЫТЫ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ЖИВОТНЫМИ

Юные животноводы не только выращивают сельскохозяйственную птицу, кроликов, телят, поросят, ягнят, ухаживают за крупным рогатым скотом, но и проводят с животными опытническую работу.

По заданию Курганского сельскохозяйственного института звено животноводов ученической производственной бригады Долговской средней школы Курганской области провело опыт по изучению влияния норм скармливания травяной муки на рост и развитие поросят. Для опыта были отобраны 360 поросят, которые были разделены на четыре группы, по 90 голов в каждой группе. Три группы поросят кроме основного кормового рациона получали травяную муку из расчета: 1-я группа — по 20 г, 2-я группа — 50 г, 3-я группа — 100 г в сутки на каждого поросенка. Опыт проводился один месяц. В результате наблюдений ребята сделали вывод, что поросятам достаточно давать дополнительную подкормку травяной муки по 50 г в сутки на одну голову.

Три года члены ученической производственной бригады Литвиновской средней школы Ростовской области по заданию Северокавказского зонального ветеринарного института изучали влияние витаминов A, D и В2 на развитие и сохранность цыплят. Цыплятам опытной группы (200 голов) в корм добавляли витамины A, D и В2 из расчета 8 мг на каждого цыпленка. Цыплята контрольной группы (200 голов) витаминов не получали. За 60 дней цыпленок опытной группы дал привес почти в 2 раза больше, чем контрольной. Сохранность цыплят опытной группы составила 97,4%, контрольной—83,3%. Применение витаминов было использовано в колхозе «Мир» при выращивании 20 тыс. цыплят, и получена сохранность цыплят 93,5%, это очень хороший результат.

Юные натуралисты из Смоленской области проделали важную работу — по заданию Научно-исследовательского института пушного звероводства и кролиководства проводили опыты по изучению влияния различных сроков пребывания крольчат под самками на их рост и развитие; влияния антибиотиков на рост, развитие и сохранность крольчат; возможности выращивания кроликов на зимних рационах без сочных кормов; изучали рост и развитие крольчат, родившихся в разное время года.

В опытнической работе с животными чаще применяют групповой метод. Он заключается в том, что для опыта подбирают две или несколько групп животных, на которых изучают влияние какого-либо фактора кормления, содержания или ухода.

При постановке опытов с животными, так же как и опытов с растениями (см. Опыты с сельскохозяйственными растениями), необходимо соблюдать определенные правила. Группы должны быть составлены из животных одной и той же породы, одинакового пола, возраста, упитанности, живой массы, продуктивности, других одинаковых показателей. Нужно, чтобы каждому животному одной группы соответствовали схожие по указанным признакам животные во всех остальных группах. Число животных в группах должно быть одинаковым. Каждое отобранное для опыта животное взвешивают, у птицы определяют общую массу группы. Животных взвешивают два дня подряд, после чего определяют среднюю живую массу из двух взвешиваний.

Примерно 10—15 дней (так называемый подготовительный или уравнительный период) две или несколько отобранных групп животных содержат в одинаковых условиях, они получают одинаковые корма. В течение подготовительного периода ведут наблюдения за состоянием здоровья животных, за тем, как они поедают корм. В конце периода животных взвешивают и окончательно определяют контрольную и опытную группы.

Во время опыта животные контрольной и опытной групп получают одинаковый уход и кормление, за исключением испытываемого приема ухода и компонента кормового рациона.

Во время опыта ведут строгий учет скармливаемых кормов и получаемой продукции, например молока, яиц. Поедаемость кормов определяется индивидуально у каждого животного. Учитывают количество заданных кормов, утром до кормления ежедневно собирают и взвешивают остатки кормов. Разница между заданным и оставшимся, несъеденным кормом показывает количество съеденного корма. Затем эти данные суммируются в среднем для каждой группы. Через каждые 10 дней животных опытной и контрольной групп взвешивают и определяют среднесуточные привесы.

В конце опыта сравнивают среднесуточные привесы, продуктивность контрольной и опытной групп, вычисляют разницу прироста живой массы или продуктивности. По итогам проведенного опыта делают выводы и дают предложения для использования его в производстве.

Во время опыта обязательно ведется дневник по такой примерно форме: 1. Тема опыта и его цель. 2. Сведения о подопытных животных, их пол, возраст, упитанность, количество животных в опытной и контрольной группах. 3. Методика проведения опыта. 4. Живая масса каждого животного опытной и контрольной групп (запись делается в таблице). 5. Какая выполнена работа по уходу за животными, их кормление (указать рацион), учет поедаемости кормов. 6. Результаты и выводы по итогам проведения опыта.

Примерные темы опытов:

Влияние витаминных и белковых кормов на рост и развитие цыплят, утят, гусят, крольчат, телят, поросят, ягнят.

Влияние микроэлементов на рост и развитие цыплят, утят, гусят, крольчат, телят, поросят, ягнят.

Влияние сроков окрола на рост и развитие крольчат.

Влияние срока отъема крольчат от самок на их рост и развитие.

Выявление различий в росте и развитии чистопородных и помесных крольчат.

Влияние хвои на рост и развитие цыплят, поросят, ягнят.

Влияние зеленого корма на рост цыплят, утят.

Влияние травяной муки на рост и развитие кроликов, сельскохозяйственной птицы, телят, поросят, ягнят.

Влияние антибиотиков и микроэлементов на увеличение яйценоскости и живой массы сельскохозяйственной птицы.

Влияние белковых кормов на увеличение яйценоскости и живой массы сельскохозяйственной птицы.

Влияние введения в осенне-зимнее время в рацион кур зеленых кормов на повышение их яйценоскости.

Влияние искусственного освещения в осенне-зимний период на увеличение яйценоскости кур.


ПОДЕЛИСЬ!