ПОЛУПОРТАЛЬНЫЙ КРАН

Полупортальный кран — грузоподъемная машина. Поворотная часть крана установлена на полупортале — металлической несущей конструкции П-образной формы, состоящей из соединенных между собой стоек и верхней рамы. В отличие от портального крана, у которого обе стойки, движущиеся по рельсам, расположены на одном уровне, у полупортального крана стойки находятся на разных уровнях — один рельс может находиться на стене здания.

Если стойки расположены на прибрежных откосах, то они установлены на треугольных подставках. В остальном принцип его работы и конструкций такой же, как у портального. Скорость движения подъемного полупортального крана около 30 м/мин. По характеру выполнения работ, как и портальный кран, полупортальный может быть перегрузочным или монтажным. Движение у монтажного крана меньше, чем у перегрузочного. Стреловое устройство с горизонтальным перемещением грузов. Рабочим движением у него является изменение вылета.

Механизм подъема грузов — лебедка и стальной трос с прикрепленным грузозахватным приспособлением — крючком, грейфером или магнитом, механизм привода — электродвигатель. Управление краном осуществляется из кабины, которая находится на поворотной части крана. Имеются предохранительные устройства от действия ветра и ограничители хода. Грузоподъемность перегрузочных кранов — 5—40 т, монтажных — 100— 300 т.

Вылет у перегрузочных—25—35 м, у судостроительных — 50—100 м, скорость подъема грузов — 60—90 м/с. Конструкции крана сварные, выполнены из прочной стали. Производство кранов и их широкое применение налажено с середины XX в., что связано с такой отраслью хозяйства, как судостроение, с увеличением мощности самих портов.

Полупортальный кран является модификацией портального, это продиктовано условиями установки крана на местности. Такие полупортальные краны, так же как и портальные, используются для перегрузочных и монтажных работ в порту, судостроении, судоремонте, на берегу, в строительно-монтажных работах при строительстве гидротехнических сооружений.

Основная задача совершенствования конструкции полу-портальных кранов — это увеличение основных характеристик — грузоподъемности, вылета, повышение производительности, увеличение скорости рабочих движений, использование автоматически грузозахватных устройств и систем управления, систем гашения колебаний груза, увеличение точности работы и уменьшение массы самих конструкций подъемного крана.



Следующее: ПИСТОЛЕТ -ПУЛЕМЕТ Предыдущее: ПОДШИПНИК

Похожее: САМОХОДНЫЙ КРАН

ПОДЕЛИСЬ!