Т-34 — советская гусеничная бронированная машина, предназначенная для передвижения по бездорожью и преодоления различных препятствий, а также для уничтожения различных объектов и живой силы противника.

В 30-е гг. XX в., когда фашистская Германия захватывала одно государство за другим, перед изобретателями нашей страны встала задача подготовить машины, способные остановить противника. М. И. Кошкин в марте 1940 г. создал два опытных образца танка Т-34. Пока решались вопросы с серийным производством данного танка, началась Великая Отечественная война. С момента нападения фашистской Германии на Советский Союз 22 июня 1941 г. немецкие самолеты и танки, уничтожая людей, технику, различные объекты, обеспечивали быстрое наступление всем фашистским частям. Имевшийся на вооружении советский танк КВ-1 не был способен противостоять немецким «тиграм» и «пантерам». Поэтому по приказу Сталина началось производство нового танка, который мог бы противостоять танкам противника.

Лучшим был признан танк, созданный конструкторским бюро, которым руководил М. И. Кошкин.
Данный танк относился к типу средних танков по своему весу, но по тактико-техническим показателям был приближен к тяжелому немецкому танку «тигр». Даже немецкие специалисты удивлялись его проходимости. В то время, когда вся их техника застревала в осенней грязи, Т-34, благодаря широким гусеницам, легко шел по полям и болотам и мог появиться в самых неожиданных для немцев местах. Приземистый, с обтекаемой формой, он был практически неуязвим для вражеских машин, так как немецкие танки с бензиновыми двигателями сразу воспламенялись от первого выстрела, а Т-34 из-за мощных алюминиевых дизелей выдерживал несколько прицельных попаданий.

Вес Т-34 был около 40 т. В вооружение танка Т-34 входила пушка калибра от 75 до 88 мм, два пулемета калибром 7,62 мм и один пулемет калибром 12,7 мм. Максимальная толщина брони корпуса составляла 80 мм, а толщина брони башни — 100 мм. Наибольшая скорость, которую мог развить танк Т-34, была 55 км/ч при удельном давлении 0,8—0,85 кг/см2. Машину обслуживали четыре человека. Для облегчения условий работы экипажа в танковых пушках используются механизмы автоматической продувки канала ствола после выстрела.

В спаренной с пулеметами пушке прицельные шкалы нарезаны в соответствии с баллистикой и пушки, и пулеметов. Крепятся пулеметы к пушке с помощью горизонтальных цапф в лобовой части башни.
Выход танкистов из башни осуществляется через люк, закрытый броневой маской. Вертикальная наводка происходит с помощью подъемного механизма цапфы, а горизонтальная — с помощью поворота башни до 360°.

Танк был сконструирован так, чтобы возможен был ремонт машины, поврежденной в сражении, даже на поле боя. Это обеспечивало способность советских танков Т-34 уже на следующий день после боя принимать участие в фронтовых операциях.

Танк Т-34 признан лучшим в годы Второй мировой войны. Именно эти танки принимали участие в боях на Курской дуге 1943 г.

Танк Т-34 зачастую называют «танком Победы», так как именно эти танки первыми вошли в Берлин, ведя за собой войска Первого Белорусского и Первого Украинского фронтов. Советские танки Т-34 вместе с пехотинцами освобождали Румынию, Болгарию, Югославию, Венгрию, Чехословакию, Польшу от немецко-фашистских захватчиков.

В ряде этих городов стоят памятники Т-34. В наши дни чаще всего танк Т-34 используется на танкодромах как учебная боевая машина, на которой практически отрабатываются приемы захвата препятствий и заграждений, мишенная стрельба, исходное вождение танка, умение преодолевать водные и заболоченные участки местности.



Следующее: ТРАНЗИСТОР Предыдущее: ТЕРМИСТОРЫ

ПОДЕЛИСЬ!