ТЕЛЕВИЗОРЫ

Телевизор — это электронное устройство, принимающее и отображающее телевизионные передачи, а также звук и изображение от приборов видеовоспроизведения. Термин «телевизор» происходит от греческого слова tele, что в переводе означает «далеко», и латинского слова vizo, что переводится как «теляжу».

Радиоволны, которые несут зашифрованные звук и изображения, воздействуют на приемную телевизионную антенну, возбуждая в ней высокочастотные электрические колебания, передающиеся в телевизор по кабелю. Радиоволны звук и изображение передают на разных частотах, поэтому после того как волны усиливаются, они разделяются и движутся уже по отдельным каналам. Волны, которые несут сигналы звукового сопровождения, поступают в звуковой блок. Детектор звука, находящийся в звуковом блоке, преобразует высокочастотные колебания в колебания низкой частоты. После этого колебания движутся через усилитель к динамической головке громкоговорителя. Колебания, несущие сигналы изображений, попадают соответственно в блок изображения. Детектор в этом блоке преобразует высокочастотные колебания в видеосигналы.
Видеосигналы проходят через видеоусилитель на управляющий электрод приемной телевизионной трубки, кинескопа. После этого интенсивность электронного луча изменяется, и изображение воспроизводится на экране.

Развертка изображения, т. е. перемещение электронного луча по кадрам и строчкам приемной телевизионной трубки, происходит благодаря токам пилообразной формы. Токи проходят обмотки кадровых и строчных катушек отклоняющей системы приемной телевизионной трубки. Сила пилообразного тока, в отличие от силы обычного тока, возрастает медленнее, чем падает. В блоке развертки изображения находятся генераторы кадров и строк, которые вырабатывают пилообразный ток.
Электронный луч по экрану начинает двигаться с левого верхнего угла. Вначале он прочерчивает первую строчку, в конце которой быстро возвращается в первоначальное положение и начинает чертить вторую строчку. При этом первая строка опускается немного ниже. Электронный луч пробегает 625 строчек по всему экрану кинескопа. Дойдя до нижнего правого угла, он возвращается в исходное положение.
В блоке изображения телевизора принимаются видеосигналы и преобразуются в синхронизирующие импульсы, после чего движутся в блок развертки. В следующем блоке импульсы управляют генераторами кадров и строк.

В цветном телевизоре, в отличие от черно-белого, находится специальное устройство, которое разделяет принятые видеосигналы на три группы. Каждая группа сигналов соответствует своему цвету — красному, зеленому или синему. Сигналы подаются к цветной приемной телевизионной трубке и образуют на ее экране красочное изображение.

Первые изобретенные телевизоры выпускались с механической разверткой. Вскоре начали производиться черно-белые телевизоры с электронной разверткой, в которых электронно-лучевая трубка исполняла роль источника изображения.

Основными блоками аналогового телевизора середины XX столетия выступали блок радиоканала, блок цветности, блок питания, блок строчной и кадровой развертки. Кроме этого, телевизор состоял из детекторов изображения и звука, усилителя изображения, усилителя звука, электронно-лучевой трубки и селектора каналов. Селектор выделял сигнал определенного канала и преобразовывал частоту канала в стандартную промежуточную.

До 1990-х гг. телевизоры изготавливались только с электронно-лучевой трубкой. С 1990-х гг. появились проекционные телевизоры, основывающиеся на микромеханическом оптическом модуляторе и телевизоре с жидкокристаллическими дисплеями. Телевизоры, базирующиеся на матрицах из дискретных светодиодов или с плазменными панелями, предоставляют зрителям большой формат изображения. Размер экранов современных телевизоров может равняться нескольким метрам. В последнее время происходит вытеснения с рынков продаж аналоговых телевизоров цифровыми телевизорами.

В Москве в 1931—1941 гт. было всего 30 телевизоров, находящихся преимущественно в Кремлевском ареале. Телевизионные передачи передавала студия малострочного механического телевидения. Первоначально по телевидению транслировались портреты руководителей правительства и партии, лозунги и плакаты. Затем начали приглашать знаменитых актеров и спортсменов. Для нормальной передачи изображения лица посетителей красили зеленой краской. Фотоэлементы телевизионной камеры были очень чувствительны к сочетанию красок, и если бы цвета лиц не менялись, то на экране появлялись бы полосы и пятна. Более того, лица людей ужасно искажались: на женских лицах вырастали бороды, форма лиц изменялась и т. д.

Первая телевизионная реклама появилась на экранах телевизоров 1 июля 1934 г. В Америке зрители целых десять секунд могли любоваться часами фирмы «Булова». Первая реклама обошлась рекламодателям всего в девять долларов.

В 1930-е гг., когда во Франции стали транслироваться первые телевизионные передачи, зрители наблюдали выступления кабаре и номера цирка. В Советском Союзе регулярное электронное вещание началось 10 марта 1939 г. с фильма о XVIII съезде ВКП(б).

В 1960-е гг. французскими властями запрещалось давать рекламу кинофильмов, детских игрушек, грампластинок, сигарет, алкоголя и любых других способов проведения досуга. Первой иностранной рекламой, которую могли наблюдать советские телезрители, был ролик 1988 г., в котором Майкл Джексон рекламировал «Пепси-Колу».

Интересна история, произошедшая в Англии во время Второй мировой войны. Власти предположили, что телевизионные антенны могут стать стратегическими ориентирами для вражеской авиации. Телевизионной компании дали всего десять минут для прекращения вещания. По телевидению в это время транслировался мультипликационный фильм про Микки Мауса, последними словами которого были: «Ну, кажется, всем пора по домам». Эти слова вошли в историю: после высказывания мышонка телевизионные передачи прекратились на целых семь лет.



Следующее: ТАРИФИКАЦИЯ ТРУДА Предыдущее: ТРОЛЛЕЙБУСЫ


ПОДЕЛИСЬ!