Увеличить

Пассажирские поезда составляются у нас из 15—16 цельнометаллических вагонов, грузовые поезда — из 40—50 и более вагонов. Пассажирские вагоны строятся только с цельнометаллическим кузовом. В таком вагоне ехать безопасно. Основа кузова — прочная стальная рама с укрепленной на ней решеткой, состоящей из стоек, продольных балок и потолочных дуг. Обрешетка обшита снаружи стальными листами, а внутри — многослойной фанерой.

Современные вагоны удобны для пассажиров. Все вагоны дальнего следования, с купе или без купе, имеют спальные мягкие или жесткие места, водяное центральное отопление, электрическое освещение от собственного генератора, приводимого в движение от оси колес (на стоянках — от аккумулятора), вентиляцию. Кузов пассажирского вагона опирается на 2 двуосные тележки с гибкими рессорами и пружинами для плавности хода. Тележки могут поворачиваться вокруг вертикального штыря, который входит в отверстие рамы вагона. Это дает возможность вагону проходить по кривым частям пути.

Вагоны сцепляются друг с другом массивной автоматической сцепкой, прикрепляемой к рамам вагонов и локомотива. Головка автосцепки имеет 2 так называемых зуба и зев с замком. При нажатии вагонов друг на друга малый зуб одной головки входит в зев другой, замки сжимаются и запирают автосцепку. Расцепку производят поворотом рычага, укрепленного сбоку кузова вагона.

Тормозятся вагоны автоматическими тормозами с помощью сжатого воздуха. Под всеми вагонами поезда проходит труба — воздушная магистраль. Между вагонами она соединена гибкими шлангами. В магистраль накачан сжатый воздух из главного резервуара на локомотиве. С ней соединены запасные резервуары сжатого воздуха и тормозные цилиндры, находящиеся под каждым вагоном. Когда машинист на локомотиве поворачивает рукоятку крана, сжатый воздух выходит из магистрали наружу. Тогда через воздухораспределители запасные резервуары под вагонами соединяются с тормозными цилиндрами, сжатый воздух из резервуаров поступает в эти цилиндры и через рычажные передачи прижимает колодки тормозов к колесам вагона, и состав тормозится.

Грузовые вагоны бывают различных типов, в зависимости от рода перевозимых грузов.

Для перевозки промышленных изделий, зерна и других грузов, которые надо прикрыть от снега, дождя и солнца, используют крытые вагоны. Уголь, руду, лесоматериалы, машины перевозят в открытых вагонах, в полувагонах (с люками в полу для разгрузки) и на платформах. Для нефти, бензина, керосина требуются цистерны. Мясо, рыбу, фрукты перевозят в вагонах-холодильниках. Есть и специальные саморазгружающиеся вагоны с опрокидывающимся кузовом — для строительных грузов, платформы — для перевозки длинномерных грузов, цистерны — для перевозки молока.

Теперь грузовые вагоны строят четырехосными. Такой вагон может поднять 60 т груза и более. В последние годы стали строить еще более крупные вагоны — шестиосные полувагоны, поднимающие 95 т груза, и восьмиосные грузоподъемностью 125 т. Перевозки в больших вагонах обходятся дешевле.



Следующее: ВИДОИСКАТЕЛЬ Предыдущее: ВИНЧЕСТЕР

ПОДЕЛИСЬ!