Раскопки или Археологическое путешествие

Велосипед на котором я приехал
Рязань

Вы когда-нибудь мечтали побывать на раскопках? Я - да.

Насмотревшись фильмов типа «Мумия», где команда археологов забирается подальше в пустыню и располагается возле пирамид в поисках древних артефактов, я размечтался - как было бы здорово попасть в такую же или, хотя бы, похожую атмосферу. Хотелось, чтобы вокруг меня были палатки с найденными древностями, историки с умным видом пытающиеся определить возраст очередной находки и ощущение вовлеченности, во что-то исторически-значимое.

Я решил найти какие-нибудь волонтерские программы. Покопавшись в интернете, я нашел несметное множество тех, которые готовы были предоставить вам лопату и гречку, а в обмен ты должен был заплатить им денег, копать, сам добраться до места базирования лагеря. Такие предложения меня обескуражили. Всё-таки я и так предоставляю рабочую силу, так вы хотите ещё денег взять и скинуть с себя элементарные обязанности по доставке волонтёров на раскопки. В общем покопавшись ещё немного на просторах интернета, я обнаружил подходящий вариант: раскопки под Старой Рязанью. Не далеко от Москвы, платить не за что не нужно. Ты работаешь и тебе за это предоставляют палатку (или место для своей палатки), а также кормят. Добираться необходимо самому, в данном контексте всё идеально и никаких сборов. Вот так должна выглядеть волонтёрская программа здорового человека.

Задумано – сделано.

Во время раскопок
Рабочий процесс
Черепки, даже рисунки видны

С Казанского вокзала Москвы на электричке я добрался со своим велосипедом до Рязани 1. Затем переехал на железном коне до вокзала Рязань 2, пока ехал, то отметил, что Рязань куда интереснее чем я ожидал. И поехал дальше. Добрался до станции(название станции уже не помню), сел на велосипед – и вперёд к лагерю. Это примерно ещё 30 км. Места по дороге были живописные, машин не много, жара – в общем одно удовольствие.

Прибыл на место, познакомился с Еленой Васильевной (имя изменено) – она преподаватель из местного университета. Она показала где можно поставить палатку, провела экскурсию по лагерю, а самое интересное, что он располагался на берегу реки. Рядом бескрайние поля, холмы, заросшие полевыми цветами, широкая река и маленькое село – Старая Рязань.

На утро, после завтрака мы отправились копать. Это действительно похоже на кино: участки, раскопанные ровно, где-то находки – захоронения, с которыми аккуратно работают. Среди волонтёров были группы из разных городов, многие, естественно, были студенты факультета истории из Рязанского государственного университета. Ребята все интересные, увлеченные с интересом к истории или путешествиям. Но, самое главное это невероятная атмосфера: дружеская и непривычная с уклоном в сторону приключений, так и казалось - сейчас мы обнаружим что-то эдакое и будем разгадывать тайны давно минувших дней.

Вид внутри "исторического" шатра
Желто-синий - это тот самый шатёр с древностями
Жара была неимоверная, но я обожаю такую погоду!

Места настолько живописные и с погодой мне повезло - не было ни одного плохого дня.

Мы раскапывали деревню 13 века. За время раскопок можно было найти черепки (кусочки глиняной посуды), но они особой ценности не представляют, если только это не целый кувшин, поэтому такие артефакты можно было взять как сувениры. Находили элементы украшений и другие предметы быта.

В самом лагере был большой шатёр, где стоял компьютер - видать, для важных записей о находках, и был огромный стеллаж где в коробках хранились находки – вот уж и правда, как в фильме.

В одну из ночей мы всем скопом поднялись на холм и любуясь закатом, грелись у костра. А ещё было посвящение в археологи, которое я, к сожалению, проспал под большим дубом. Несколько вечеров, некоторые умельцы играли на гитаре. В общем помимо киношной атмосферы было еще много других интересных дополнений.

Это была одно из самых запоминающихся путешествий в моей жизни.

Раскопки или Археологическое путешествие
Древнее захоронение, ну, правда же как в кино.