РОБЕРТ ФУЛТОН (1765—1815)

РОБЕРТ ФУЛТОН (1765—1815)РОБЕРТ ФУЛТОН (1765—1815)РОБЕРТ ФУЛТОН (1765—1815)РОБЕРТ ФУЛТОН (1765—1815)

Американский инженер и изобретатель Роберт Фултон в детстве имел разносторонние способности: хорошо рисовал, любил математику, умел пользоваться различными инструментами. В 20 лет он стал подмастерьем ювелира, а потом отправился в Англию учиться живописи. Заинтересовавшись инженерным делом, Фултон участвует в строительстве каналов, шлюзов, водопроводов. Так начинающий ювелир и живописец становится инженером и изобретателем.

К одной из его первых работ относится изобретение наклонного судоподъемника, позволявшего судам обходиться без шлюзов, а также экскаватора для копания каналов. Благодаря ему, этот вид техники стал настоящим помощником при строительстве и других видах работ. Пример можно увидеть на сайте. Одной из модификаций этого уникального механизма, стал экскаватор–погрузчик. Он является универсальной спецтехникой, которая сочетает в себе функции экскаватора и ковшевого полноценного погрузчика. Экскаватор–погрузчик решает сразу несколько проблем с землеройными и планировочными работами, с бурением лунок и рытьем траншей. Он незаменим в процессе отсыпки насыпей и перемещении объектов.

Он, также, разработал конструкции машин для распиловки мрамора, прядения льна, скручивания веревок и т. д.

С 1790-х гг. Фултон заинтересовался проблемой использования пара для приведения в движение судов. Переехав во Францию, он в 1800 г. построил и испытал подводную лодку «Наутилус», которая имела черты современной подводной лодки. В Париже Фултон создал и первую модель парохода, двигавшегося со скоростью 7,5 км/ч, и демонстрировал ее в 1803 г. на реке Сене. Но эти изобретения не были поддержаны французским правительством.

В 1806 г. Фултон возвращается на родину, в США. Здесь он построил колесный пароход «Клермонт», который приводила в движение паровая машина в 20 л. с. В 1807 г. «Клермонт» отправился в свой первый рейс по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани. С этого времени на Гудзоне открылось постоянное движение парохода.

В дальнейшем Фултон построил еще несколько колесных пароходов, а также работал над проектом канала между Великими озерами и Нью-Йоркской гаванью.