Самолет и фольга из одного металла?

Металлическая фольга производится из алюминия и нашла применение в огромном количестве сфер промышленности за счет ряда ее свойств :

· гибкость и формообразование

· электропроводность

· герметичность

· теплопроводность.

Но даже после всех вышеперечисленных свойств трудно представить, что можно сделать  исправно функционирующий самолет из фольги, ведь нам представляется мягкий лист металла, который без труда можно превратить в комок.

Самолет и фольга из одного металла?

Однако, если в алюминий добавить 3-5% меди, то его прочностные свойства становятся выше, без потери вязкости, а самое главное, сплав не теряет одну из самых важнейших  характеристик алюминия – малый вес.

Идея добавить компоненты и проследить за изменением свойств принадлежит Альфреду Вильму, который запатентовал сплав Д1(Дюралюминий или Дюралюмин) в 1909 г. Рост твердости происходил из-за естественного старения металла.

Самолет и фольга из одного металла?
Дюралюминий

Благодаря Дюралюминию мы видим самолеты такими, какие они есть сейчас, потому что пришедши на смену деревянным конструкциям, он позволил дирижаблям и самолетам тех времен совершить гигантский скачек вперед, а начиная с 1920 года, он стал важнейшим конструкционным материалом в области авиастроения.

Из-за малого веса и сравнительно высокой температуры плавления (650°С) дюралеминевый лист широко используется в обшивках кабины, фюзеляжа, крыльев. Толщина такого листа может находиться в пределах от 1 до 10 мм. Дюралюминевые уголок и профиль широко используются для изготовления опор, ребер жесткости, кабины экипажа и крыльев самолетов

Хоть после добавления меди, магния и марганца сплав приобрёл достаточно высокий уровень твердости, сохранив свои основные качества, но одно из главных все таки потерял - стойкость к коррозии и окислению. Поэтому для ее восстановления детали с дюралюминия плакируют, то есть покрывают тонким слоем алюминия. Примером могут быть лопасти винтов, или же обшивка корпуса самолета.

Дюралеминевый уголок и профиль широко используются для изготовления опор и ребер жесткости кабины экипажа и крыльев самолетов.

Дюралюминий открыли в начале 20го века, и поиски алюминиевого сплава, превосходящего по механическим и физическим свойствам активно велись. Как выяснилось, не напрасно. Следующая статья будет посвящена сплаву, открытому в конце 20го века.

Самолет и фольга из одного металла?