Сломан, но не сломлен. История одного чайника

Представьте, что вы купили чайник. Неделю он радовал Вас красивой подсветкой, ярким фасадом и приятными звуками бурлящей воды, как вдруг, в один хмурый промозглый вечер (когда чашка чаю - единственное спасение от хандры) он не включился. Умерла - так умерла...

...Подумала бы я раньше, но теперь отношусь к поломкам техники совершенно иначе!

Сломан, но не сломлен. История одного чайника

Под давлением обстоятельств открыла я для себя вещь диковенную, чудо-чудесное от писцов наших законотворческих, зовущуюся Законом о защите прав потребителей.

Есть в нем статья №18, которая регламентирует подобные случаи. Итак, что же делать с чайником? Возможных вариантов может быть несколько.

  • Забить и кипятить воду в кастрюле;
  • Спасти друга путем ремонта;
  • Обменять чайник на другой;
  • Вернуть в магазин и забрать деньги.

Понятное дело, скажете вы. Прошла ведь всего неделя после покупки! А вот если полгода? Удивитесь, но даже через полгода чайник можно вернуть в магазин! Весь секрет в том, что в случае выявления в товаре дефекта, не оговоренного продавцом при продаже, вернуть его в магазин можно на протяжении всего гарантийного срока.

Но у каждого правила есть исключения. Дефект товара должен проявиться не по вине покупателя. К примеру, если вы мололи в блендере кофейные зерна и у вас сломалось крепление ножа в чаше, то не стоит винить в этом производителя, а только свои рученьки в следующий раз лучше читать инструкцию.

Также, исключения есть на некоторые группы технически сложных товаров, которые отражены в постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров". К примеру, с холодильником так поступить не получится. Если этот друг не огорчил вас поломкой в течение первых 2-х недель, отказаться позднее от него вы уже так просто не сможете. Тут либо ремонт, либо надежда на неремонтопригодность предателя с подтверждением в виде акта из сервисного центра.

Также причиной для возврата может являться невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пожалуй, на этом все. Не забывайте о своих правах и помните! Практически никакую технику, в каком бы идеальном состоянии она ни была, нельзя обменять или вернуть в течение 14 дней. Ну никак, ну совсем. Ну если только уговорами. Но это уже другая история)