Стоит ли самому ремонтировать домашнюю технику.

Этот вопрос неоднозначный. Есть такая классная штука как интернет и он сегодня у всех под рукой. Но есть и масса нюансов, о которых не все догадываются.
Моё мнение такое, что человек всегда может разобраться во всем самостоятельно, просто делать это надо с головой.
Вообще поиск неисправностей - это одна из сложнейших задач, особенно в сложных системах. С другой стороны при должном опыте и внимании поломку можно легко найти, так как большинство неисправности типичны и уже скорее всего где-то обсуждались на форумах.

Стоит ли самому ремонтировать домашнюю технику.

Перед этим я все-таки составлю список основных положений, по-моему, мнению:
1. Безопасность.
Есть ряд приборов, к которым лезть в любом случае я бы не рекомендовал. Например - это газовый котел или газовая плита, или горелка, В первую очередь, это связано с безопасностью Вашей жизни и окружающих. При любом ремонте всегда стоит понимать, что есть приличная вероятность, что устройство будет повреждено.
Поэтому, если Вы решили что-то отремонтировать, подумайте о том, что может произойти критичного в случае неправильной починки устройства.
Например неправильно отремонтированный паяльник в самом худшем случае может просто снова перегореть или ударить Вас током. Но серьехно отнеситесь к газовому оборудование, отопительной технике, системами связанными с вентиляцией.
2. Цена вопроса.
Этот вопрос немаловажен, если оборудование редкое и дорогое. Ремонт в сервисе - это всегда затраты на запчасти, дорогу и стоимость самих работ. В вашем случае(решили сделать самостоятельно) это только стоимость запчастей, которые правда еще надо купить и подобрать. Но это при благоприятном исходе, при не благоприятном — это дополнительная поломка. Как следствие - удорожание ремонта.

Стоит ли самому ремонтировать домашнюю технику.

3. Инструмент.
У меня бывали ситуации, когда я видел что сломано в приборе, но отсутствовал необходимый инструмент для перепайки детали(требовалась мелкая пайка), поэтому я просто шел в ремонт сотовых и просил перепаять детали(делалось это под мою ответственность). Если у Вас отсутствует необходимый инструмент, то даже не думайте браться. Ищите у кого он есть и договаривайтесь
4. Техническое обслуживание.
Большинство поломок связаны с отсутствием обслуживания приборов и как правило "летят" детали, требующие обслуживания. Например замена масла или чиста свечей по регламенту. Или те детали, на которые переходит нагрузка в случае не обслуживания прибора. Так например если в системе подачи воды забивается фильтр, то нагрузка ляжет на насос, который будет перегреваться.

Стоит ли самому ремонтировать домашнюю технику.


5. Предохранительные элементы.
У большинства приборов есть предохранители элементы. Плавкая вставка, автоматический выключатель, сбросной клапан, термостатическая защита. С другой стороны такие элементы указаны в инструкциях и по внешним признакам Вы можете понять, что вышло из строя. Так например на всех стабилизаторах стоят предохранители на входе и в случае поломки, нет смысла нести стабилизатор в мастерскую, когда проще проверить целостность предохранителя.

6. Причина и следствие.
Если после 5 первых пунктов Вы решили идти дальше, то ищите причину, а не только ремонтируйте следствие. Как правило, детали ломаются, в момент износа или не правильного распределения нагрузки. То есть если вышло из строя одна деталь (например редуктор давления), а в результате мог повредиться клапан или другая деталь, стоящая после редуктора. Примеров тут тысячи, всё упирается в опыт.
7. Внимательность и мышление.
Чем же отличается эксперт от дилетанта(это совсем необидное слово), тем что у эксперта есть опыт, есть знания и нужный инструмент, а так же понимание уровня ответственности. Если Вы что-то не можете оценить, то последствия могут быть разными. Посмотреть поломку или вспомнить условия поломки будут первыми шагами. Далее построение логики работы устройства и анализ каждого этапа. После этого стоит оценивать затраты на вмешательство или наоборот не вмешательство.
Можно еще добавить несколько пунктов. Скажу что в детстве все велосипеды, которые были у меня ремонтировал самостоятельно, как и большинство людей советского периода.
После приобретения автомобиля ВАЗ 2107, научился ремонтировать всё в этом "конструкторе", правда сперва делал это под присмотром грамотных людей.
Если сомневаетесь, то не стоит тратить время или соберите необходимую информацию и после этого приступайте. Но всегда помните о первых двух вопросах.

Если Вам понравилась публикация, подписывайтесь в раздел, за Ваши лайки чаще показывают Наши публикации.
Для поиска публикаций через поисковые системы, просто вводите слово Вивитроника.
Если есть вопросы или по желания, то пишите, черезОбратную связь