Стоят ли китайские автомобили внимания?

Стоят ли китайские автомобили внимания?

Так уж получилось, что в условиях «наводнения» рынка всевозможных товаров из Китая в некоторым количеством продукции весьма не самого высшего качества само определение «китайский» российским потребителям не всегда внушает должного доверия. Однако нужно заметить, что китайское производство не всегда является синонимом крайней дешевизны. Необходимо помнить о пресловутом, но справедливом соотношении цена-качество. Китай в промышленной сфере шагнул, как это известно, далеко вперед, страна совершила мощный рывок в плане развития экономики. И автопром не является исключением.

История развития автомобилестроения в Поднебесной начинает отсчет в середине прошлого века, однако по-настоящему заявить о себе китайские производители смогли лишь в восьмидесятых годах того же столетия. Они начали усиленно развиваться в сфере легковых машин, обрели связи с европейскими и японскими автоконцернами, построив с ними так называемые «лицензионные отношения».

В России легковые автомобили «китайского происхождения» нашли своих почитателей благодаря своим достаточно достойным качеством, сравнительно невысокой ценой, низкой ценой на автодетали - смотрите тут, а также применению, как утверждают автомобилестроители, «проверенных технологий».

Какие марки китайских автомобилей можно выделить? Это Brilliance, BYD, Changan, Chery, Dongfeng, Emgrand, FAW, Foton, Geely, Haima, Lifan, ZX Auto и многие другие; всего насчитывается около пятидесяти различных марок. Весьма плодотворно, не правда ли?

Вниманию представляются некоторые интересные факты о китайском автопроме:

Lifan – первая национальная китайская марка, вышедшая на авторынок европейских стран.

Самый первый автомобиль (однако грузовой, а не легковой) в Китае был сконструирован под руководством советских инженеров.

Самый первый же легковой автомобиль представлял собой лимузин длиной шесть метров, и предназначался он для перевозки важных политических деятелей, что неудивительно.

Китайские автостроители не стесняются копировать дизайн именитых авто японского и европейского происхождения. Так, например, удивительным сходством обладают известнейший во всем мире Rolls Royce Phantom и китайский лимузин марки Geely GE.

Эксперты уверены, что у китайского автомобилестроения вполне перспективное будущее. Несомненное высокой степени трудолюбие китайского народа как главная национальная черта, поистине неисчерпаемая фантазия, поддержка европейских производителей – и темпам развития промышленности остается только завидовать. Остается только надеяться еще и на то, что качество выпускаемой продукции никогда не будет разочаровывать автолюбителей.