Судно на воздушной каверне: создатели экранопланов работают над уникальным проектом

Эта технология с 2010 года защищена патентом ОКБ имени Р.Е. Алексеева. Её применяют для теплоходов и десантных катеров. Скоро она послужит не только для перевозки пассажиров и доставки военной техники. В чём же достоинства технологии и с какой целью разрабатывают новое судно на воздушной каверне?

Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Немного о технологии судов на воздушной каверне

Каверна в переводе с английского означает «полость». В днище у таких судов действительно есть пространство с воздухом. 

Тот же принцип в основе кораблей со схожим названием. Не перепутайте! 

В отличие от судов на воздушной подушке, газы в этих судах попадают просто за счёт движения, а не нагнетаются с помощью вентиляторов.

Технология кораблей на такой прослойке зародилась в XIX веке. В 1885-м шведский инженер Густав де Лаваль построил судно с поддувом. Эксперимент вышел неудачным: воздух распределялся неравномерно, трение было высоким. 

1977-й стал прорывным для развития технологии. В СССР тогда создали ракету-торпеду М-7 комплекса «Шквал». Она мчится под водой на реактивной тяге со скоростью 200 км/ч. Топливо используется гидрореагирующее. Благодаря ему в результате реакции образуется газ. Он и заполняет каверну. 

Тот же принцип применили для водоизмещающих судов. Первым серийным плавсредством по этой технологии стал теплоход проекта «Линда».

Project SFERA Live

Какие есть плавсредства на воздушной каверне и в чём их преимущества

Суда на воздушной каверне скоростные. Они будто скользят по воде без всяких препятствий. 

Плюс ко всему они как минимум на 15% экономичнее судов на воздушной подушке. Догадываетесь почему? Топливо не тратится на нагнетание воздуха. 

Эти суда отличаются повышенной проходимостью. Они запросто передвигаются по мелководью, совершают посадку/высадку людей на необорудованный берег. Им не страшны ледоставы.

Неудивительно, что технологию применили для перевозки пассажиров по малым рекам и доставки военной (колёсной и гусеничной) техники. 

Что же это за суда?

Обратите внимание: DeepMind и Google работают над умными роботами-ассистентами для врачей.

Пока есть 3 типа проектов: 

  • теплоход проекта «Линда»;
  • десантный катер проекта «Серна»;
  • десантный катер проекта «Дюгонь».

Десантный катер, кроме техники, доставляет членов команды.

Project SFERA Live

А что вы знаете об амбициозном отечественном IT-проекте SFERA? Его релиз уже скоро. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылке.

Новое судно на воздушной каверне

Вернемся к технологии. Чтобы оперативно доставлять крупногабаритную спецтехнику для тушения пожаров, создаётся судно на воздушной каверне. 

Вообще, ОКБ имени Р.Е. Алексеева специализируется на экранопланах. На этот раз там взялись за большой проект по созданию техники для спасательных операций. В числе прочего разрабатывают и это судно.

Характеристики у него впечатляющие. Можно будет легко погрузить пожарную машину на шасси «Камаз с командой». Скорость судна составит 50 км/ч. Грузоподъёмность — 45 тонн.

Project SFERA Live — Поставьте лайк...

К слову, технология как-то уже пригодилась для борьбы с пожарами. В 70-х на Дальнем Востоке полыхали леса. И в 79-м экстренно решили создать патрульный катер. Это плавсредство проекта «Сайгак». Оно предшествовало теплоходу проекта «Линда», запущенному в серийное производство. 

С тех пор прошло много лет. Технология развивается. И совершенно точно, что у судов на воздушной каверне большое будущее. Учитывая все плюсы, применять систему выгодно и для контейнеровозов, и для танкеров.

Так что наша страна по праву может гордиться технологией. Будем следить за судьбой нового плавсредства на воздушной каверне!

Читайте также:

  • В России достраивают две новейшие верфи для крупнотоннажных судов водоизмещением до 400 000 тонн
  • В России создаётся национальный центр физики и математики. Правительство утвердило постановление
  • Как российский национальный суперкомпьютер обошёл по производительности даже Пентагон
 Материал создан при поддержке проекта SFERA

#технологии #россия #наука и техника #судостроение #производство #промышленность

 

Еще по теме здесь: Новости науки и техники.

Источник: Судно на воздушной каверне: создатели экранопланов работают над уникальным проектом.