Гелиевые аккумуляторы

Мельницы

Стремительное развитие новых технологий уверенно входит в промышленное производство автомобильной техники, не стали исключением и производители автомобильных аккумуляторов, что позволило появиться на рынке иной модели аккумуляторов. Очень сильная реклама наделала много шума и повысила спрос на эту продукцию до небывалых высот, но все ли так отлично с этой новой продукцией и стоит ли просто брать и менять привычные кислотные аккумуляторы на новые?

Электролит гелиевых батарей представляет из себя массу в виде желе, это его отличает от своих предшественников, в которых электролит является жидким. По технологии производства можно выделить два варианта. Добавление двуокиси кремния приводит к преобразованию жидкости в желе и электролит полностью утрачивает все свойства текучести. Этот вид называется GEL. Другим технологическим вариантом получения нетекучего электролита является создание между пластинами специальных стекловолоконных сепараторов, которые препятствуют растеканию электролита. Здесь нет никаких добавок и такой вид называется AGM.

Единственным недостатком таких аккумуляторных батарей является отсутствие возможности их обслуживать и продлевать им жизнь, так как не предусмотрены никакие варианты доливки, а это означает, что аккумуляторы необходимо будет только менять на новые.

Зарядка кислотных аккумуляторов сопровождается выделением водорода, это весьма опасный процесс и требует соблюдения определенных норм и правил безопасности. Вода, которую доливают, постоянно испаряется и требуется постоянная доливка и обслуживание. В гелиевых же аккумуляторах таких процессов нет, газ оседает на стеках устройства и стекает обратно. Следить за состоянием электролита не нужно, да даже и привычных пробок в коробке аккумулятора нет.

Стоимость аккумуляторов, произведенных по технологии AGM весьма значительна, но и срок их службы составляет порядка десяти лет. Единственным слабым местом сегодня является процесс зарядки аккумулятора. Необходимо точно контролировать верхний предел зарядки в 14,4 B, превышение этого порога приводит в негодность устройство. Возрастет гель в батарее и восстановить рабочее состояние будет невозможно. Отсутствие на автомобилях устройства, позволяющего держать напряжение в нужных рамках является основной проблемой в эксплуатации. Мировые производители признают эту проблему и работают над ее решением.

Обозначим более конкретно положительные и отрицательные моменты использования гелиевых аккумуляторов, а окончательное решение принимать стоит вам.

Положительные стороны:

- большой срок службы;

- нет необходимости в обслуживании;

- высокая работоспособность;

- нет опасности вытекания электролита;

- ток для пуска больше обычных.

Отрицательные стороны:

- выходит из строя от перезаряда;

- плохо переносит пониженные температуры;

- дорого стоит.

Очень здорово данный тип аккумулятора подходит к городским условиям движения с множеством дорожных заторов и пробок, к автомобилям, где установлена сильная аудиосистема. Также подходит в качестве тяговых аккумуляторов. Ну а приобретать такое устройство или нет, решаете вы. Хотя позитивных моментов намного больше, да и негативные моменты производители автомобилей ликвидируют довольно быстро.


ПОДЕЛИСЬ!