Асфальт – это материал, который знаком каждому. Не раз и не два вы наверняка наблюдали, как дорожные работники укладывают этот материал при строительстве дорог. Но задумывались ли вы, из чего производится асфальт и как он производится? И откуда появилось такое интересное слово? Попробуем разобраться.

История появления асфальта

Слово «асфальт» пришло к нам из греческого языка и означает оно «горная смола». Так значит, асфальт – это природный материал? Не стоит удивляться, но это действительно так. Правда есть и асфальт, который производят на специализированных асфальтовых заводах, и именно его мы наблюдаем при укладке дорог.


В дорожном покрытии асфальт стал применяться относительно недавно. Практически до самой середины 19 века все улицы и дороги мостили камнями и назывались они булыжными мостовыми. И только после этого во Франции, в США и некоторых других странах вместо булыжников и камней стали использовать покрытие, которое готовилось из смеси битума и минералов. А вот асфальт на основе нефтяных битумов впервые стали применять в строительстве дорог только в начале 30 года. Произошло это значимое событие в США. А вот современный асфальт, который ещё называется асфальтобетон, впервые положили на дороги Франции в начале 20 века. Заасфальтировали им тротуары Королевского моста, который расположен в Париже.


Впоследствии выяснилось, что асфальт – это просто идеальное покрытие для дорог. Ведь он имеет ряд преимуществ перед булыжной мостовой. Асфальтовая дорога более ровная, а движение, которое по ней проходит, становится уже не таким шумным. К тому же дорогу, которая покрыта асфальтом, можно открывать для движения практически сразу после его укладки, а не ждать 28 дней, как это приходится делать при строительстве дороги из цементобетона. Да и ремонтировать и убирать асфальт намного проще. Ну, и самое главное – на асфальте отлично держится любая разметка дорог, а это невероятно важный фактор в пользу именно этого дорожного покрытия. Ну а пришедший в непригодность путем дробления превращается асфальтную крошку.


Природный асфальт

Это соединение образуется из нефти, а точнее, из её тяжёлых фракций при испарении лёгких составляющих. Встречается этот тип асфальта в виде пластов или так называемых асфальтовых озёр. Природный асфальт имеет выраженный чёрный цвет, его температура плавления составляет от 20 до 100 градусов. В состав природного асфальта входят масла, всего их содержится от 25 до 40%, и смолисто – асфальтовые вещества.

Месторождения природного асфальта есть во многих странах мира, и даже на островах. При смешивании асфальта и гравия, а иногда вместо гравия выступает песок, образуется довольно мощная и плотная кора. В древние времена самым большим и самым крупным источником асфальта было Мёртвое море. Тогда оно называлось Асфальтическим. Глыбы асфальта сами собой всплывали на поверхность, и их оставалось только вылавливать и пускать в обработку. Но в последний раз такое событие произошло в 60-х годах прошлого века. Больше асфальта на Мёртвом море никто не видел.

Сирийский асфальт

Это разновидность природного асфальта очень высокого качества. Сегодня его добыча происходит всё на том же Мёртвом море. Этот асфальт твёрдый, но очень хрупкий, к тому же он имеет высокую степень очистки и совеем не содержит минеральных примесей. В строительстве дорог сирийский асфальт не применяют, а изготавливают из него краски и лаки для занятий живописью.


Искусственный асфальт

Этот продукт производства правильнее было бы назвать асфальтобетон. Такая смесь состоит из правильно подобранных компонентов:

  • Щебня или гравия;
  • Песка либо природного, либо дроблёного;
  • Тонкодисперсный минеральный порошок, который может и не применяться в производстве асфальтобетона;
  • Битума. Но вместо битума в первых искусственных асфальтах применяли дёготь.


Все эти составляющие тщательно перемешиваются в тёплом виде, именно поэтому от свежего асфальта исходит пар. Такой асфальт применяется для покрытий дорог, взлетно-посадочных полос, площадок и многого другого.


Опасность асфальта для человека

Никто и никогда не проводил точных исследований, никто не скажет, в чём именно состоит вред асфальта, которым покрыты практически все городские дороги. Однако стоит отметить, что чем старше дорожное покрытие, тем сильнее оно выделяет свинец. Это опасное вещество постепенно вымывается и испаряется из асфальта и расстилается над каждой асфальтовой дорогой и асфальтовым тротуаром. А так как экологическая обстановка в городе и так оставляет желать лучшего, то именно поэтому большинство жителей города с самого рождения уже имеют очень тяжёлые болезни. При этом особенно много свинца накапливается во дворах и на тротуарах. На дорожных покрытиях этот тяжёлый металл переносится шинами машин и удаляется с помощью техники, а вот детские заасфальтированные площадки буквально так и «кишат» этим металлом, который просто невозможно куда-либо деть.

К тому же у людей, которые работают на заводах, производящих асфальт, очень часто выявляются раковые заболевания, среди которых лидирует рак лёгких, рак крови, рак мочевого пузыря. Но на это пока мало кто обращает внимание, ведь ничего лучше асфальта пока никто не придумал.


ПОДЕЛИСЬ!